Ляпунов_Владмирович
?>

Долг Принёс Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я по у отца денег, куплю других марок и верну тебе. – Бери, конечно! – согласился Ваня. Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок. – Я тебе потом отдам, – сказал он Ване. – Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем! Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился. – Кругом я у тебя в долгу! – Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл. Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые… «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню. Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…» А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как-то к нему и спрашивает: – За что косишься на меня, Петя? Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: – Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел? Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог. Вы Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. – Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало! – Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда! ( (Э. Шим) Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи основных героев произведения. А) Ваня, Петя; Б) Ваня, Петя, отец Пети; В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети. 2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте? А) Во дворе; Б) в классе; В) в парке. 3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний. А) «Потом верну»; Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»; В) «Куплю другие марки и верну тебе». 4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом? А) Стало жаль своих марок; Б) не разрешил отдать коллекцию отец; В) не хотел обидеть друга. 5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)? 6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг? А) То, что взято с условием возврата; Б) то, что отдано с условием возврата; В) обязанность перед кем-либо. 7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься? А) Становиться косым; Б) смотреть искоса, сбоку; В) относиться недружелюбно. 8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить? А) Обидно ему стало; Б) стало жалко Петю; В) не смог найти нужных слов. 9. Восстанови с цифр деформированный план прочитанного текста. А) Ванино недоумение. Б) Петю гложет совесть. В) Долги растут. Г) Конец дружбы. Д) Марки взаймы. 10. О какой пропаже говорит Ваня? 11. Выпиши главную мысль рассказа. 12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества сохранить дружбу?

Литература

Ответы

elenaneretina

ответ:https://docplayer.ru/38780280-Prochitay-tekst-dolg-e-shima-vypolni-zadaniya-otmet-utverzhdeniya-sootvetstvuyushchie-soderzhaniyu-prochitannogo-teksta.html

Объяснение: вот здесь все ответы на этот тест

anechcak

Пётр Павлович Ершов (1815 – 1869) промелькнул на небосводе русской литературы ярким метеором сказки “Конёк-Горбунок”. Сочинив её в юном возрасте, писатель сразу был принят в круг петербургских писателей, которые оценили его талант. Однако дальнейшие обстоятельства жизни не позволили Ершову далее реализовать свой творческий потенциал. Ершов был вынужден покинуть Санкт-Петербург, ему пришлось оплакивать утрату многочисленных родственников и детей. Удивительно, что в таких условиях Пётр Павлович не утратил жизненной энергии и смог внести большой вклад в развитие школьного образования в Тобольске и губернии. А “Конёк-Горбунок” всегда будет шедевром русской детской литературы. 1. Пётр Ершов родился в селе Безруково Тобольской губернии в семье станового исправника. Это был довольно высокий полицейский чин – исправник возглавлял органы правопорядка и был членом суда в нескольких уездах, объединённых в полицейский округ. В условиях Сибири это могли быть десятки тысяч квадратных километров территории. Минусом профессии были постоянные переезды. Однако Павел Ершов сделал неплохую карьеру, и, пока его сыновья закончили гимназию, он выслужил перевод в Санкт-Петербург. Мама будущего писателя Ефимия была родом из купеческой семьи. 2. Регулярное образование Ершов начал получать, когда семья жила в крупном селе Берёзове. Там Пётр два года посещал уездное училище. 3. В гимназии Пётр и его старший брат Николай учились в Тобольске. Гимназия эта была единственной на всю Сибирь. В XIX веке этот город уже начал терять своё значение, но всё ещё оставался крупнейшим городом Сибири. Неудивительно, что после сельского быта мальчики были очарованы крупным городом. 4. В Тобольске Ершов дружил с будущим композитором Александром Алябьевым. Тот уже тогда подавал большие надежды в музыке, и как-то вознамерился доказать, что Ершов в ней ничего не понимает. Они часто посещали репетиции местного оркестра, и Ершов подметил, что один из скрипачей, слыша фальшь, корчит уморительные гримасы. На основании этого знания Пётр предложил пари – он услышит первую же фальшивую ноту. К изумлению Алябьева, Ершов легко выиграл пари. Александр Алябьев 5. Ершов окончил Санкт-Петербургский университет уже в возрасте 20 лет. Правда, к учёбе он относился, мягко говоря, без должного внимания. По собственному признанию писателя, даже закончив университет, он не знал ни одного иностранного языка, что для образованного человека тех лет было вещью невероятной. 6. Путь писателя к славе был ещё стремительнее его темпов в учёбе. Уже в 1833 году (в 18 лет) он начал писать “Конька-Горбунка”, а уже через год сказка, получившая очень тёплый приём у литераторов и критиков, была напечатана отдельным изданием. 7. На гребне волны успеха Ершова постигли сразу две тяжёлые утраты – с перерывам в несколько месяцев умерли его брат и отец. 8. “Конёк-Горбунок” при жизни автора выдержал 7 изданий. Сейчас главным считается четвёртое, которое Ершов подверг серьёзной переработке. 9. Успех сказки Ершова выглядит ещё значительнее на фоне того факта, что он не был первопроходцем жанра сказки в стихах. Напротив, именно в начале XIX века сказки писали А. С. Пушкин, В. И. Даль, А. В. Кольцов и другие авторы. Пушкин же, послушав первую часть сказки “Конёк-Горбунок”, в шутку сказал, что ему теперь в этом жанре делать нечего. 10. С Пушкиным Ершова познакомил Пётр Плетнёв – профессор университета. Именно Плетнёву Пушкин посвятил “Евгения Онегина”. Профессор весьма интересно устроил дебют “Конька-Горбунка”. Он просто начал читать его вместо своей очередной лекции. Когда студенты стали гадать, кто автор. Плетнёв указал на сидящего в этой же аудитории Ершова. Домашку сделал? Да 49.11% Нет 26.75% Нет и не собираюсь 14.6% Ничего не задали 9.54% Проголосовало: 19118 Пётр Плетнёв 11. После смерти отца Пётр остался без протекции и не смог получить казённую должность в Санкт-Петербурге, как он рассчитывал. Писатель решил вернуться в родную Сибирь преподавателем в гимназию. 12. Ершов питал очень далеко идущие планы по исследованию Сибири. Он дружил и переписывался со многими известными сибиряками, но осуществить свою мечту так и не сумел. 13. Карьеру писателя на поприще народного образования трудно назвать быстрой. Да и назначили его учителем латыни, которую Ершов ненавидел ещё со времён гимназии. До поста инспектора гимназии он дослужился через 8 лет работы учителем, а директором стал ещё через 13. Зато став директором, Пётр Павлович развернул очень бурную деятельность. Он объездил всю Тобольскую губернию и основал несколько новых училищ, в том числе и 6 женских. Из-под его пера вышли два оригинальных педагогических сочинения. 14. При очередной проверке в 1857 году Ершова внесли в список лиц, заслуживающих правительственного доверия. При этом в официальной формулировке он был назван “умным, добрым и честным”. 15. В Тобольске Ершов основал театр и написал для него несколько пьеса.

SitnikovYurii5

Прочитай слова космонавта Германа Титова. Определи, каково, по его мнению, основное условие воспитания характера. Сформулируй и запиши свою позицию.«Отец меня когда — то учил: «Чтобы выработать характер, Гера, заставляй себя делать то, что тебе не хочется.» И вы, знаете отец был прав!.. Я это понял не сразу, но понял. Лучшее средство для воспитания воли и выдержки, умения работать — преодоление собственных слабостей. Подбивают тебя дружески закурить. И отказываться вроде не удобно неудобно — засмеют, а ты не подавайся… И так во всём — от самого малого до самого большего.»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Долг Принёс Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я по у отца денег, куплю других марок и верну тебе. – Бери, конечно! – согласился Ваня. Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок. – Я тебе потом отдам, – сказал он Ване. – Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем! Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился. – Кругом я у тебя в долгу! – Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл. Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые… «И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню. Ляжет он спать и мечтает: «Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…» А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось? Подходит как-то к нему и спрашивает: – За что косишься на меня, Петя? Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей: – Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел? Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог. Вы Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване. – Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало! – Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда! ( (Э. Шим) Прочитай текст «Долг» Э. Шима. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи основных героев произведения. А) Ваня, Петя; Б) Ваня, Петя, отец Пети; В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети. 2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте? А) Во дворе; Б) в классе; В) в парке. 3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки? Восстанови последовательность его обещаний. А) «Потом верну»; Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»; В) «Куплю другие марки и верну тебе». 4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом? А) Стало жаль своих марок; Б) не разрешил отдать коллекцию отец; В) не хотел обидеть друга. 5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)? 6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг? А) То, что взято с условием возврата; Б) то, что отдано с условием возврата; В) обязанность перед кем-либо. 7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься? А) Становиться косым; Б) смотреть искоса, сбоку; В) относиться недружелюбно. 8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить? А) Обидно ему стало; Б) стало жалко Петю; В) не смог найти нужных слов. 9. Восстанови с цифр деформированный план прочитанного текста. А) Ванино недоумение. Б) Петю гложет совесть. В) Долги растут. Г) Конец дружбы. Д) Марки взаймы. 10. О какой пропаже говорит Ваня? 11. Выпиши главную мысль рассказа. 12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества сохранить дружбу?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nzharenikova
александр496
Алла14
Роман_Гречина
mamaevmvv3
kbndbyb6
onboxru16
chernova1exei862
Aleksei Biketova
eugene869154
pbttehnology
svo1961
Тихонова
alexkortyukov
Vladimirovich58