Одной из главных проблем комедии грибоедова "горе от ума" можно назвать столкновение двух поколений - поколения века минувшего и поколения века нынешнего. первое поколение крайне консервативно в самом неблагоприятном смысле этого слова. фамусовское общество отказывается принимать хоть что-то новое (это слова фамусова: "не то чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас боже! "). при этом перемены в этом обществе крайне необходимы: чинопочитание, раболепство, постоянная бессмысленная праздная кутерьма, отношение к службе как к чему-то несерьезному стали считаться естественными для власть имущих. представителем совсем другого общества является чацкий. идеалы чацкого - свобода суждений и мнений, служба ради стремления к знаниям и родине, а не чинов и званий. новое, прогрессивное поколение, к которому относится чацкий, крайне недовольно сложившимся состоянием дел. таким просвещенным людям было бы в радость служить, да "прислуживаться тошно". в итоге продвинутым личностям остается быть изгоями, их клеймят мятежниками и преступниками - ведь поколение старое, черпающее суждения "из забытых газет времен очаковских", безумно боится каких-то перемен, способных ухудшить их положение, добытое обманом, связями. также представители прогрессивного общества против бессердечного отношения к несчастным крепостным, в то время как старики считают нормальным издевательства над слугами. естественно, столь резкие и многочисленные противоречия не могли не вызвать серьезного конфликта. в данном произведении конфликт между поколениями еще и вляется конфликтом между старым и новым, упадком знаний и просвещением, раболепством и привычкой заискиваться и свободой мышления, сохранением чувства собственного достоинства как одной из высших ценностей.
ddavydov1116
09.07.2022
В статье дается обзор художественных произведений, созданных о Севастополе советскими писателями. Их подавляющее большинство посвящалось героической истории города, в частности, первой обороне в 1854-1855 гг. и второй обороне в 1941-1942 гг. Используя проблемно-хронологический и сравнительно-исторический методы, автор приходит к выводу, что внимание советского государства к отображению батальной тематики в художественном творчестве являлось частью идеологического курса по воспитанию патриотизма и подготовке к потенциальной войне. Эта тенденция опиралась на исторические традиции отечественной литературы, в которых образы ратных подвигов русского народа занимали ключевые позиции.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що в оповіданні , , Усмішка, , не бачив Том? філіжанку чорної кави звалище мотлоху шляхи від бомб зруйновані будинки
Хз
Объяснение:
Бо ьплалклкь