«Тарас Бульба» – повесть Гоголя, вошедшая в его сборник «Миргород». Основные события книги происходят в среде запорожского казачества. Главные герои «Тараса Бульбы» – казаки, борющиеся за независимость Украины. Образы героев повести открываются совместно с народным движением, выявляя свою истинную сущность. Произведение писателя начинается с описания встречи Тараса со своими сыновьями. Участвуя в борьбе с поляками, Остап и Андрий, дети одного отца, встанут по разные стороны баррикад, и ярко проявят свои характеры. В произведении «Тарас Бульба» герои, запорожские казаки и польская шляхта, отображают черты освободительной эпохи. Ниже дана таблица, в которой дана неполная характеристика героев.
Ля кратко тока так :D
Объяснение:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Автор описывает деревню, “где скучал Евгений”: Один среди своих владений,
Чтоб только время проводить,
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
С соседями Онегин не хочет общаться, они скучны ему:
Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,. .
Все дружбу прекратили с ним.
В это время появляется молодой сосед Ленский:
В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал.. .
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Ленский же с удовольствием общается с Онегиным, несмотря на полярную противоположность их характеров:
Они сошлись: Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.
Источник: гл. 2
Жизнь молодого франта Евгения Онегина скучна и однообразна. Онегин каждый день посещает балы, детские праздники, ходит в театр.
Онегин ведет жизнь, полную светских забав и любовных приключений.
Каждый день он получает по нескольку приглашений на вечер, едет гулять
на бульвар, затем обедает у ресторатора, а оттуда отправляется в театр.
Дома Евгений много времени проводит перед зеркалом за туалетом. В его
кабинете есть все модные украшения и при духи, гребенки, пилочки, ножницы, щетки. «Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей» .
Онегин вновь спешит — теперь на бал. Праздник в разгаре, звучит музыка, «летают ножки милых дам» …
Вернувшись с бала, Евгений ложится спать рано утром, когда Петербург уже пробуждается. «И завтра то же, что вчера» .
Но счастлив ли Евгений? Нет, все ему наскучило: друзья, красавицы, свет, зрелища. Подобно байроновскому Чайльд-Гарольду, он угрюм и разочарован, Онегин,
запершись дома, пробует много читать, пробует писать сам — но все без толку.
Им вновь овладевает хандра.
Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
VI
Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли:
Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
VII
Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.
VIII
Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, -
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон,
За что страдальцем кончил он
Свой век блестящий и мятежный
В Молдавии, в глуши степей,
Вдали Италии своей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Составь и запиши два предложения по тексту (тема, основная мысль, анализ событий) ( 2б)Чтение. Два космических путешественника, назовем их Смелый и Отважный, нашли в метеорите много очень ценных минералов. Продав собранные минералы, они разбогатели и на полученные деньги решили построить город на одной далекой планете. Но поскольку не сошлись во мнении, как это лучше сделать, решили построить два города.-Каждый будет строить так, как хочет. Планетa необитаема, поэтому для нее два города даже лучше, чем один, - сказал Смелый.-Денег у нас хватит, так что посмотрим, чей город лучше получится, - сказал Отважный. Смелый путешественник закупил стройматериалы, заказал проект большого города со всеми постройками и дорогами. Работа тут же закипела. Роботы возвели город быстро. Отважный путешественник поступил иначе. Для начала он построил один, но большой и крепкий дом и открыл там гостиницу. Затем соорудил площадку для космических кораблей, чтобы они могли взлетать и садиться. И стал дожидаться гостей. Гости не заставили себя ждать. Узнав, что на безжизненной ранее планете появилась гостиница, многие изменили свои торговые пути. 2. Озаглавь текст. (1б) 3. Заполни диаграмму Венна сравнив Смелого и Отважного путешественников. 3б(3б)4. Укажи пословицу (+), наиболее точно отражающую главную мысль сказки. ( 2б)Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь рыбку из пруда. 5. Как ты думаешь, у кого город получился больше? А у кого лучше? (1б)Письмо. 6. Вставь в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. Запиши текст. (6б)В__роще.В ___дни хорошо бродить в ___роще. ___лучи играют на ___стволах берез. ___ветерок шелестит над головойлиствой. Пахнет грибами, ___ земляникой. Хорошо лежать в ___траве, смотреть в высоту. Над вершинами берез по ___небу плывут облака.
Сделала как могла.
Второе не знаю.