В августе 1833 года во время поездки за материалами для «Истории Пугачёва» Пушкин прибыл в Нижний Новгород, где местный губернатор Бутурлин принял его за тайного ревизора. Хлестаков в комедии Гоголя в своём путешествии повторяет часть маршрута Пушкина[44].
Из воспоминаний В. И. Даля о поездке Пушкина в окрестности Оренбурга для сбора материалов о книге:
« И казаки на другой же день снарядили подводу в Оренбург… и донесли: «Вчера-де приезжал какой-то чужой господин, приметами: собой невелик, волос черный, кудрявый, лицом смуглый, и подбивал под „пугачёвщину“ и дарил золотом; должен быть антихрист, потому что вместо ногтей на пальцах когти» [Пушкин носил ногти необыкновенной длины: это была причуда его]. Пушкин много тому смеялся. »
Надпись Пушкина на книге «История Пугачёва»: «Александру Петровичу Куницыну от автора в знак глубокого уважения и благодарности. 11 января 1835»[45] является единственным свидетельством их общения в последние годы жизни поэта. По словам П. А. Плетнёва, Пушкин сохранил к Куницыну до смерти своей неизменное уважение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сделать сравнительную характеристику двух героев кузнеца Вакулу из повести "Ночь перед рождеством" Н.В. Гоголя и Хому Брута из повести "Вий".по плану 1. Возраст 2. Внешность 3. Авторское отношение. Художественные приёмы, при которых подчёркивается авторское отношение к героям 4. Чем занимались? 5. Черты характера 6. Как черты характера повлияли на ситуацию, в которой оказался герой 7. Вывод
Объяснение:
Люди, Зевс и Прометей
Золотой, серебряный и медный века. Сотворив сначала мир, потом создали бессмертные боги людей и населили его. Счастлив был род людской, жил он в золотом веке. Все на земле произрастало в изобилии, и не было нужды возделывать поля и сады. Беззаботно проводили жизнь люди, не зная болезней и печалей. Сами боги в то золотое время нередко приходили к людям в гости: то посоветоваться, то повеселиться на дружеском пиру. Но завершился золотой век, умерли люди; превратили их боги в добрых духов, которые дарят удачу и защищают справедливость.