Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Без невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из и настоящего. Только при этом условии вырастет человек заглянуть в завтра гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ и интерпретацияЗаданиеПроанализируйте отрывок о произведени В. В.Набокова «Рождество». Определите, какуюроль в раскрытии идейного содержания рассказа прает этот эпизод. Используйте цитаты изпроизведения для подтверждения свои аргументов156)И в то же мновение щелкнуло что-то —тополі звук— как будто лопнула натянутаярезина. Слещов открыл глаза и увидел в бисквитной коробке торчит прорванный кокон.а по стене, над столом, быстро ползет вверх черное сморщенное существо величиной смышь. Оно остановилось, вцепившись шестью черными мохнатын лапкази в стену, истало странно трепетать Оно вылучилось оттого, что изнемогающий от горя человекперенес жестяную коробку к себе, в теплую комнату, оно вырвалось оттого, что сквозьтугой шелк кокона проникло тепло, оно так долго ожидало этого, так напряженнонабиралось сно и вот теперь, вырвавшись, медленно и чудесно росло Медленноразворачивались смятые лоскутки, бархатные бахромки, крепли, наливаясь воздухом, веерные жилы Оно стало крылатым незаметно, как незаметно становится прекраснымArужающее лицо. Икрылы еще слабые, еще влажные — все продолжали расти.расправляться, вот развернулись до предела, положенного на Богом, - — А на стене ужебыла — вместо комочка, вместо черной мыши, — громадная ночная бабочка, индийскийшелкопряд, что летает, как птица, в сумраке, вокруг фонарей БомбеяИ тогда крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмяслюдиными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почтичеловеческого счастьяВо и задания для анализа отрывка текста:1 Какими словами в этом отрывке из текста В в Набокова Рождество» авторназывает бабочку? Подчеркните эти слова или пронумеруйте, составьте схемуизменения (превращения) бабочки, обозначив кульминацию.2 Какие художественные средства В.В. Набоков использовал в этом отрывке ирассказа «Рождество» для характеристики Слепцова и бабочки? (Выпишите ни, объясните их роль и значение в данном отрывке из текста)3 Какие слова в анализируемом эпизоде служат для характеристики образадействия и в то же время характеризуют внутреннее состояние героя(Слепцова)?4. С кем сравнивается бабочка в анализируемом эпизоде? Как вы думаете, почему? (Аргументируйте свой ответ)5 Сравните описання Слепцова и бабочки и определите, каким образом онидаются автором по отношенню друг к другу параллельно, контрастно.Подумайте, зачем автор сделал именно так?Опека и сравнительный авалт
Действие трагедии происходит в эпоху Возрождения, когда люди средствами искусства заговорили о красоте жизни, о прелестях любви. Художники в картинах представляли прекрасных женщин, их красоту. Поэты в стихах говорили о тяготах и радостях жизни. Таким же образом могущественную любовь двух людей показал нам Вильям Шекспир.
Два главных героя трагедии – Ромео и Джульетта – внезапно полюбили друг друга. Чувства делают их взрослыми не по годам, любовь оказывает выше вражды семей. Ромео и Джульетта готовы идти на все: нарушить традицию ненависти, отказывается от своего рода и близких людей – лишь бы быть вместе. На протяжении пьесы наши герои из одних личностей превращаются в совершенно других. Джульетта покорна родительской воле, робка, но, встретив свою вторую половину, готова идти до конца. Ромео, думая, что он влюблен в прекрасную Розалину, вдруг оказался в плену настоящего чувства. Но… к своему заклятому врагу! Герои погибают от вражды семейств, от традиций, которые были в те времена, от мира предрассудков.
Ромео и Джульетта не знали, что в один чудесный день встретятся, и полюбит друг друга, но в другой ужасный день умрут вместе за свою любовь. Они лишь предчувствуют, что их встреча может иметь трагический конец. Так же Вильям Шекспир не предполагал, что его пьеса будет иметь успех, что по пьесе через несколько веков будут снимать десятки фильмов, и что он будет знаменит и известен много столетий спустя. Так распорядилась судьба.
Возможен ли другой финал трагедии? Справедлива ли концовка "Ромео и Джульетты"?
Несправедлива, но при другом финале история была бы совершенно банальной. Шекспир использовал все "бродячие" сюжеты, существовавшие в его время.