ответ:
императору снился неприятный сон. под окном послышался крик «караул».
молодой писарь, от страха, что его могут сослать в сибирь, сильно волновался. вошедший офицер прервал его работу. писарь сел и допустил две ошибки: написал «подпоручик киже», которого не существовало, а поручика синюхаева записал как умершего человека.
царь был зол. не нашли того, кто кричал «караул». прибыл адъютант с документами. павел петрович изучил документы и подписал приказ.
в преображенском полку царила растерянность. по приказу императора подпоручику киже следовало идти в караул. в полку никто не мог вспомнить такого офицера. адъютант настаивал отправить киже в караул.
поручик синюхаев с ужасом услышал приказ, о том, что признан умершим. это не укладывалось в голове. несчастный понял: вольной жизни больше не будет, потому что он умер.
павел петрович гневался и боялся одновременно, потому что страшился своего окружения. императору доложили, что караул кричал подпоручик киже. павел петрович приказал бить его плетями и отправить в сибирь.
пустая лошадь повезла несуществующего преступника в сибирь.
умерший и никому не нужный синюхаев пошел бродить по городу.
император сжалился над наказанным киже и приказал вернуть его со ссылки и женить на молоденькой фрейлине. в церкви, при венчании венец держали над пустым местом, но все этого не замечали.
отец синюхаева обратился с просьбой к аракчееву, чтобы сына воскресили. это не . синюхаева выгнали из армии.
у несуществующего подпоручика родился сын. по карьерной лестнице он преуспевал. император произвел его в генералы, 1000 душ и имение.
когда павел петрович вызвал к себе генерала, было сказано, что он болен. через несколько дней закончилась славная жизнь несуществующего генерала. в этом же месяце умер и сам император. поручик синюхаев исчез, о нем никто не вспоминал.
рассказ учит тому, что глупость и трусость одного человека может обернуться неприятностью для других.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Быть может, природе самой стало жутко, ведь внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие. Лишь далекое мерцание огня в холодной вечерней мгле, словно путеводная звезда, тусклым светом влекло к себе героя. Несмотря на благозвучную фамилию, студент, судя по всему, жил бедно: его босая мать, сидя в сенях на полу, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял. Но именно таким людям, не познавшим богатства материального, далеким от каждодневной суеты, роскоши, бесчестия и злобы, открываются ценности духовные. Иван Великопольский шел по стопам отца. В его семье большое внимание уделялось церковным традициям: "по случаю страстной пятницы дома ничего не варили", хотя мучительно хотелось есть. Это время, за несколько дней до Пасхи, предназначено для утоления голода духовного, служения Господу. А почему в свои двадцать два года Иван Великопольский, несмотря на лютый голод и суровый ветер, не хотел возвращаться домой. В преддверии большого праздника студенту хотелось общаться с людьми, с самыми которых мучила извечная бедность, голод и тоска. Подойдя к огню, студент начинает разговор с двумя совершенно разными женщинами. На протяжении всей беседы с лица Василисы не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья только щурилась на студента и молчала. Жаркое трескучее пламя костра, освещавшее далеко кругом вспаханную землю, стало проводником между далеким и настоящим, символом правды, неподвластной времени. Время, будто подчиняясь ослепительному свету огня, раскрыло свои недосягаемые грани, и в образо-вавшейся щели вниманию студента отчетливо предстали события, произошедшие девятнадцать веков назад. Проповодь Ивана Великопольского произвела неизгладимое впечатление на Василису: она вдруг всхлипнула, слезы, крупные, как перламутровый жемчуг, потекли по ее щекам. Эта умудренная жизненным опытом женщина - праведница; без таких людей, согласно русской пословице, не стоит село. Странное, как у глухонемой, выражение лица Лукерьи стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. Неужели события многовековой давности имеют отношение к настоящему - к обеим женщинам, к самому студенту, ко всем людям? Чехов говорит, что апостол Петр, все происходящее в его душе, когда он, подобно студенту, грелся у костра, его отречение от Иисуса - все это неразрывно связано с днем сегодняшним одной цепью событий. Правда и красота всегда направляли человеческую жизнь в нужное русло, составляли основу неведомого, таинственного счастья. И пройдет еще тысяча лет, но все останется по-прежнему. Человек, будучи владыкой собственной жизни, своими руками творит будущее, двигаясь по узкой, полной опасностей и препятствий дороге жизни. Тема дороги задается буквально в самом начале рассказа, и этот образ сохраняется до конца произведения. После беседы с женщиной герой преобразился, будто перешел Рубикон. Никакая стихия отныне была не в силах побороть его чувство молодости, здоровье и невыразимо сладкое ожидание счастья. В заключении рассказа Иван Великопольский поднимается в гору и свысока по-иному смотрит на свою родную деревню. Студент будто стал участником тех библейских событий, схватки добра и зла, из которой зло все-таки вышло победителем. Неужели такая же "пустыня кругом, мрак, чувство гнета" - все эти ужасы были, есть и будут? Нет, этому не бывать, потому что у каждого нового поколения будет возможность учиться на ошибках находить свой собственный фарватер в беспрерывно бурлящем океане жизни. Счастье и благополучное существование всего живого прежде всего зависят от нас самих. Если столь разные по характеру, внешности и восприятию окружающего мира вдова Василиса, ее дочь Лукерья и студент Иван Великопольский сумели найти общую, всех волнующую тему для разговора, значит, предчувствие, что на земле произойдет что-то ужасное, навсегда останется в Россия богата не только безграничными плодородными землями, садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией. сократите текст