сочинение по этим словам
наверняка каждый из нас знает, что бывают случаи, когда всего лишь одно слово способно полностью изменить жизнь человека. именно это и произошло с главным героем повести и. с. тургенева «ася». молодой человек н. н путешествуя по европе, в одном из городков познакомился с братом и сестрой гагиными. почувствовав симпатию и расположение друг к другу, юноши быстро подружились. что касается аси, то сперва она показалась н. н. странной: постоянно дичилась, совершала эксцентричные поступки, не к месту смеялась. однако, узнав ее ближе, он понял, что она — искренняя, умная, чувствительная девушка. гагин так характеризовал свою сестру: «у ней сердце доброе, но голова бедовая». милая простота и обаяние аси не смогли оставить н.н. равнодушным. он привязался к асе, и видеть ее каждый день стало для него жизненной необходимостью. со временем молодой человек понимает, что его привязанность перерастает в совсем иное чувство — в его сердце зарождается любовь. и ася отвечает взаимностью, но гагин тревожится за нее, поскольку лучше других понимает свою сестру. он предостерегает друга от опрометчивых поступков и обещаний, говоря, что у аси «ни одно чувство не бывает наполовину», она не приемлет фальши и неискренности. герой долго размышляет над создавшимся положением. он, несомненно, счастлив находиться рядом с асей, но также понимает, что ему необходимо время, чтобы чувства окрепли. в результате молодой человек принимает решение: «жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно! » обо всем этом он и сообщает асе во время свидания. увы, ей не нужны были заверения и гарантии, она ждала лишь одно слово, которое так и не было произнесено. на следующее утро ася с братом съехали с квартиры, не оставив адреса. и лишь тогда, осознав невосполнимость своей утраты, н. н. понял: «у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновенье».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания 1. ответьте на во выбрав один ответ из четырех предложенных. 1. Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка? [1] А) Чтобы она жила среди людей, среди весёлых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи Б) Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему В) Чтобы она везде следовала за ним и сменяться временам года 2. Как Ярило поклялся отомстить Снегурочке? [1] А) Растопить ее с первым лучом весеннего солнца Б) Он растопит ее, как только в ее сердце зажжется огонь любви В) Он хочет убить солнечным ударом того, в кого она влюбится 3. Что сделал охотник, когда ребята разрешили ему переночевать с ними? [1] А) Приготовил себе ужин Б) Угостил детишек едой В) Лёг и притворился спящим [3] Задания 2. Дайте развернутые ответы на во От чего предостерегал Снегурочку её отец Мороз? [1] 2. Кто из мальчиков самый смелый? Почему вы так считаете? [1] [2] Анализ и интерпретация текста Задание 2. Напишите анализ эпизода Снегурочки». Снегурочка: Родимая, в слезах тоски и горя Зовет тебя покинутая дочь. Из тихих вод явись – услышать стоны И жалобы Снегурочки твоей. Весна: Снегурочка, дитя мое, о чем Мольбы твои? Великими дарами Могу тебя утешить на прощанье. Последний час Весна с тобой проводит. Чего тебе не достает? Снегурочка: Любви! Кругом меня все любят, все счастливы И радостны; а я одна тоскую; Завидно мне чужое счастье, мама. Хочу любить – но слов любви не знаю, И чувства нет в груди. Весна: Дочка, забыла ты отцовы опасенья. Любовь тебе погибель будет. Снегурочка: Мама, пусть гибну я, Любви одно мгновенье Дороже мне годов тоски и слез. Весна: Изволь, дитя, - любовью поделиться Готова я; родник неистощимый Любовных сил в венке моем цветном. Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.) Снегурочка: Ах, мама, что со мной? Какой красою зеленый лес оделся! Берегами и озером нельзя налюбоваться. Вода манит, кусты зовут меня Под сень свою; а небо, мама, небо! Разлив зари зыбучими волнами колышется. Весна: Снегурочка, прощай, Дитя мое! Любовным ароматом Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.) Снегурочка: Какое я сокровище храню В груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес – выходит Девицею с душой счастливой. 1. Охарактеризуйте персонажа: речь, жесты, мимика, одежда. 2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения. [5] Оценка и сравнительный анализ Задание 3. Прочитайте и выберите одно из высказываний критиков. Выразите свое отношение к оценке (высказыванию) в развернутом ответе, выражая свое согласие или несогласие. 1. В «Снегурочке» сочетаются картины реальной жизни со сказкой и фантастикой. (Н. Леонова) 2. Пьеса-сказка хорошо отражает русскую народную культуру. (Ю. Лебедев) 3. Тургенев - великий живописец природы, и все его очерки народной жизни, как в прекрасную рамку, вставлены в художественные и живые описания ее (А. И. Незеленов)
в нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией, кризисами, есть свои герои. о них не рассказывают по телевизору, им не вешают медали на грудь. это – простые люди, которые живут по совести. таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам. порой упадёшь на гололёде, кто-то подняться, так сказать, «протянет руку »- вот он, герой, ! а кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно… как ты относишься к окружающим, так и они будут относиться к тебе. но настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и . , скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. да, все это свойственно и герою нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели. я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится: живет, видя перед собой цель. пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.д.но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им. думаю, что герой нашего времени верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу беды других, незнакомых ему людей. эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему российскому обществу. а это ли не признак мужества и героизма – оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности? можно ли мне и таким, как я, стать героями нашего времени? думаю, да. если мы поймем, что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время великой отечественной войны.