"Житие Александра Невского"
Цитатный план:
1)Благоверный и христолюбивый князь Александр был сын Ярослава Второго, правнук Великого князя Всеволода, сына Владимира Святого, просветителя земли русской.
2)Обучение Александра-должен быть не только воином Христовым, но и воином земным.
3)Недолго князю Александру пришлось жить под родительским кровом и попечением.Отец его Ярослав княжил во Владимире, а Александр управлял Новгородом.
4)Сразился он с неприятелями и множество из них положено было на месте,бежал шведский король с берегов Невы,а князь стал Невским.
5)Когда Литва, Чудь и немцы вторглись в пределы Новгородские, Александр, не потерпел в государстве своем господства иноземцев.
6)Одержали славную победу на Чудском озере.Александр заключил с Ливонским орденом мир и приобрел большую часть Лифляндии.
7)Батый, хан татарский, покорил землю русскую,"приходи ко мне на поклонение, Великий князь Александр".
8)Царь! Кланяюсь тебе как царю, которого Бог поставил управлять народом. Богу Единому Создателю служу и поклоняюсь.
9)Великий хан был так доволен Александром, что поручил ему всю южную Россию и Киев.
10)Папа Иннокентий Ⅳ склонял князя к принятию латинской веры: предложения эти были отвергнуты.
11)Благоверный Александр не жалел себя для пользы родной земли,предпринимал утомительные путешествия в Орду.
12)Чувствуя приближение смерти и горя любовью к Богу, он принял давно желанное пострижение в схиму.
13)Плакала Земля Русская,Тело его перенесено было во Владимир.
Различные чудеса совершались при гробе его.
14)Александр, встань и правнука твоего Димитрия, одолеваемого иноплеменниками». И велика была его, чтобы освободить Россию от ига монгольского!
Князь Александр,сын Ярослава Всеволодовича и Феодосии,был высок,хорош собой ,храбр и делами мудр.В Западных странах не видали таких князей,Александр обладал качествами справедливого правителя,защищал свои земли и не давал народ в обиду.Король Римской веры из Полуночной страны решил пойти походом,забрать в плен земли Александра.Не согласился новгородский князь принял благословление ,да и пошёл в поход своей дружиной малой.
Александр был набожен и верил в Всевышнего.В бою с латинянами Александр ранил копьём короля,дружина сражалась храбро,и с ангела Божьего,князь вернулся домой с победой.
Александр стратег,блестящий полководец.На Чудском озере дружина встретились в страшной битве.Войско Божье Александру одержать победу,Псков встречал победителя с почестями.
Князь искусный дипломат,мудрый защитник,вызывал уважение у врагов .Батый,восточный правитель,вызвал князя на поклон.Собрал Александр войско,пришёл во Владимир на благословление епископа Кирилла и отправился в Орду.Батый отдал почести князю,после смерти его отца,и признал его главным,отпустив с миром.
Александр не оставлял в беде других соседям. Брата князя Андрея суздальского , Батый наказал , разорив его земли,а Александр оказал отстроив города и церкви.
Князь был крепок в своей вере Богу,не изменял идеалам.апа римский прислал послов к Александру, обучать Закону Божьему.Князь отверг учение латинянское,русские закон знают и по своему закону живут.
Александр думал о свободе всего народа,был благородным заступником людским.Поехал Александр на переговоры в Орду,просить хана об освобождении от тяжких повинностей народа русского.
Князь принял обет,стал духовным лидером.Александр заболел смертельно, и приняв монашество скончался,став схимником.
Причислен к лику Святых,чудеса начались сразу после смерти князя.
Свершилось чудо:усопший князь протянул руку митрополиту Кириллу и забрал грамоту,заснув навечно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…» и выполните задания. 1.Идейным центром данного стихотворения стали: а) образы-переживания в) взаимоотношения людей и их поступки б) подробное описание событий г) реальные факты жизни автора 2.Какой из перечисленных вариантов отражает ведущие темы и мотивы стихотворения? а) тема одиночества и мотив бунтарства б) тема неразделённой любви в) трагические мотивы и тема скоротечности бытия г) фольклорные мотивы и тема родины 3.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, играющее в стихотворении роль образных, обладающих особой выразительностью определений: «золотая лягушка», «старый клён», «тихая вода»? а) метафора б) эпитет в) сравнение г) антитеза 4 Каким пафосом (авторским настроением) окрашено стихотворение?а) элегическим б) трагическим в) сатирическим г) героическим 5 Основным художественным приёмом, позволившим поэту в стихотворении наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями, становится: а) олицетворение б) гипербола г) градация г) сравнение 6.Как называется повтор согласного звуков Л и Л в 1 и 2 строфе, который автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты? 7 Выпишите эпитет, который дважды повторяется в тексте стихотворения (в 1 и 3 строфе) и передаёт читателю индивидуально-авторское видение художественного образа родной земли. 8 Какой стилистический приём использовал С.А. Есенин в 1 строке 3-ей строфы «Я не скоро, не скоро вернусь», чтобы обратить внимание читателя на главную мысль, передать драматизм ситуации? 9 Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору во 2 строфе создать образы луны, распластавшейся, как лягушка, и седины отца, похожей на весеннее цветение яблонь. 10.Какую тему, ставшую ведущей темой лирики С.А. Есенина, можно считать одной из главных тем российской поэзии XIX века?
1-г 2г 3-б 4-а 5-а 6-Аллитерация 7- Амплификация 8- Метафора 9-Метафора 10-Тема Родины — ведущая тема в творчестве Есенина. Сам Есенин говорил: “Моя лирика жива одной большой любовью — любовью к Родине.
Объяснение: