продолжение повести «в дурном обществе».
была ранняя осень . валек решил посетить могилу маруси.
.издалека он увидел, что у маленькой могилы маруси стоят богато одетый мужчина и девочка лет 5.
когда валя подошёл поближе, то узнал в красивом мужчине василия, сына бывшего местного судьи. узнав друг друга, они обнялись и заплакали, как маленькие дети. они сели на деревянную скамейку возле могилки. и слали рассказывать про свою жизнь. валек рассказал, что пан тыбурция умер от какой-то странной болезни. и теперь валек работает у сапожника. сапожник уже старый и одинокий человек. и он пообещал оставить свое дело валеку.
василий рассказал, что он живёт в соседнем городе и работает врачом .
а его отец вышел в отставку и сейчас и занимается с маленькой внучкой марусей.
маруся, молча и терпеливо стояла рядом. у неё была белокурая головка, как у маруси. девочка в руках держала куклу. вместе с василием они положили куклу на могилу маруси.
василий пригласил в гости валека, тот пообещал его посетить.
поговорив ещё немного они попрощались .
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс 1. Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки. 1. Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов 1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» : 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.при Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Узник» 3. «И.И.Пущину» 4. «Три пальмы.» 1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 1. От лица самого Тургенева 2. От лица охотника 3. От лица крестьян 4. От лица помещиков. 1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1. Автор, который повествует о событиях 2. Крестьянские дети 3. Взрослые крепостные крестьяне 4. Помещики 1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1. Дубровский и Маша 2. Сильвио и графиня Б.. 3. Грей и Ассоль 4. Ромео и Джульетта 8. Кто автор «Илиады»: 1- Гомер 2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан 9. Выберите определение, соответствующее понятию «гипербола»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты 10. Какое из названных произведений не относится к мифам о подвигах Геракла? 1) «Золотые яблоки Гесперид.» 2) «Тринадцатый подвиг Геракла.» 3) «Скотный двор царя Авгия.» 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша в) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 13. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…. Ф.И.Тютчев) 14. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 15. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора. а) «Однако цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». б) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала». в) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…» г) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 16. Что такое юмор? 17. Кто автор произведения «Чудесный доктор»? 18. Что такое сюжет? 19. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему? 20. На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что этому персонажу справиться с проблемами? 2 вариант 1. Поговорка- это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка, 3. сказ 2. притча, , 4. рассказ. 3.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова: 1.любовь к Родине 2. быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.тяжелый труд крепостных 4.Назовите имя русского баснописца: 1- И.И.Дмитриев 2- В.А.Жуковский 3- А.А.Блок 4- В.М.Шукшин 5. Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1- К романтическим произведениям 2- К реалистическим произведениям 3- К фантастическим произведениям 4- К приключенческим произведениям. 6. Кто автор «Одиссея»: 1- Еврипид 2- Софокл 3- Гомер 4- Аристофан 7. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.С.Пушкин 2- А.А.Фет 3- Ф.И.Тютчев 4- М.Ю.Лермонтов. 9. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: 1- Дубровский и Маша 2- Алексей и Лиза 3- Ромео и Джульетта 4- Грей и Ассоль 10. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения: 1. Жениться на Маше 2. Остается благородным разбойником обездоленным 3. Уезжает за границу 4. Становится помещиком. 11. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов а) «Левша» 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в)«Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса»
много лет. Вася вырос, выучился сначала в гимназии, а потом пошел на медицинский факультет Московского университета. Став врачом, Василий вернулся в родные места и стал земским доктором. Его все очень любили, потому что Вася никому не отказывал в В свободное время Василий писал научные статьи и книги по медицине.
Как-то раз возвращался Василий из деревни, куда ездил по делу, домой. Дело было зимой, пошел густой снег и ему пришлось свернуть на хутор, где стояла мельница, чтобы переждать непогоду и дать отдохнуть лошадям. Доктора пригласили в дом. Он зашел, поздоровался - и увидел старого друга Валека! Валек и Вася очень обрадовались встрече.
Долго они потом рассказывали друг другу о том, как сложилась их жизнь. Валек рассказал, что они с Тыбурцием некоторое время скитались по окрестным городкам и селам, пока не осели здесь, на хуторе. Пан Тыбурций женился на вдове мельника с четырьмя ребятишками мал мала меньше. Валек был самый старший. Пан Тыбурций научился новому делу, стал мельником и был доволен жизнью. Всех воспитал, выучил. Валек теперь мельник, потому что Тыбурций уже стар. Его сводные братья уже взрослые - один сапожником стал, другой часовщиком. Три сестры замужем. В том числе и младшенькая, которая родилась позже, когда уже они тут жили. Марусей зовут.
Женат и Валек, трое ребятишек у них. "Жизнь удалась. Грех жаловаться", - сказал Валек.