Viktoriya
?>

Прочитайте отрывок из текста «Кладовая солнца» Пришвина и выпишите 8 изобразительно-выразительных средств (3 эпитета, 2 сравнения, 1 гиперболу, 2 олицетворения) ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ: эпитеты-«___», «»; сравнения – «», «» и т.д. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут…Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы

Литература

Ответы

ietishkin

Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.

Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи» , теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.

Илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул) . Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «Бяша, бяша» . А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» .

Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.

Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.

Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении) , бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет» . На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.

Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в году утопили грабители) . Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.

Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил» .

Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.

ФЕдя вроде вообще историй не рассказывал

НосовЖелиховская

Что такое Северный полюс? Это ледяные просторы, пронзающий до костей ветер и удивительные пейзажи. Этот край удивителен и очень суров.

Я занимаюсь различными видами туризма уже более четырёх лет: водный, пеший, горный, но в зимние походы попал всего дважды и оба раза это был Кольский п-ов, горы, Хибины. Мне кажется, что те условия наиболее приближены к условиям похода на Северный полюс. В плохую погоду - этот мороз и сбивающий с ног ветер, в хорошую – солнце, которое не дает открыть глаза.

Северный полюс это такое место, в которое должны попасть достаточно сильные духом люди, потому, что на маршруте и на биваках погодные условия могут быть совершенно не предсказуемыми, груз который будет у тебя за спиной, тоже будет требовать немало выдержки.

Что же будет греть душу долгими вечерами? Конечно круг близких тебе людей, друзей. Они смогут на маршруте в трудную минуту, смогут подставить бок, чтобы было теплее да и в конце концов, кого не будет подбадривать то, что у тебя есть друзья, с которыми можно просто поговорить.

В таком трудном походе, и в физическом и моральном плане, должны быть опытные и отзывчивые руководители как Матвей Шпаро и Борис Смолин. Я знаю, что эти люди уже не раз были в Заполярье и водили туда группы.

Если меня возьмут в поход на Северный полюс, я уверен, что моему счастью не будет предела, когда я окажусь на вершине мира, счастьем будет переполнена вся команда юных полярников. Такой шанс дается только один раз и очень не хочется его упускать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте отрывок из текста «Кладовая солнца» Пришвина и выпишите 8 изобразительно-выразительных средств (3 эпитета, 2 сравнения, 1 гиперболу, 2 олицетворения) ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ: эпитеты-«___», «»; сравнения – «», «» и т.д. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут…Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

krtatiana69
Динков
Nataliyaof
igor8809337
kononenko-elena4
videofanovitch
buyamel
info292
Васильевич Валерьевна
lsyrbu
lenacari
keykov35
alisabutusova
sigidinv
igortychinin