В конце рассказа "Драгоценная пыль" приводятся рассуждения литератора, который купил у ювелира золотую розу о литературе, сравнение которым литератора создают свои произведения со которым Шамет создал свою золотую розу, собрал для нее золото из пыли ювелирных мастерских. Литературное творчество сравнивается с золотой розой Шамета и говорится что и то и другое создано для человеческого счастья.
Название рассказа такое, потому что сердце Шамета сделало пыль драгоценной, главная драгоценность именно в том немыслимом которым Шамет собрал золото для розы, которую он хотел подарить Сюзанне. Еще потому, что автор хочет сказать, что драгоценные сердца и души можно скорее найти вот в таких людях, живущих среди пыли, в неизвестности, их самих некоторые поверхностные глупцы считают человеческой пылью.
"Драгоценная пыль" - это рассказ с элементами сказки, потому что персонажи вымышленные, в рассказ включена легенда о Золотой Розе.
В рассказе действительно переплетается обыденное - обыденная жизнь нищего мусорщика, и прекрасное - его любовь к девочке, а затем к девушке Сюзанне, его необыкновенная тонкая душа, хотя он всего лишь простой солдат, а потом и мусорщик, встреча с маленькой девочкой, которую он вез домой, каким-то странным витиеватым путем оказалась главным событием его жизни. Прекрасное, сказочное в этом рассказе - это человеческое сердце.
1)Покидают родину, когда по каким-то причинам невозможно становится жить. Опасно. Или бесперспективно.
Или просто в поисках лучшей доли - для себя, для своих детей. .
Не от хорошей жизни.
2)Есенина и Ахматову объединяет их патриотичный дух и любовь к Родине. Ахматова всегда, в любые тяжелые времена (во времена сталинских репрессий) оставалась со своим народом. Все свои переживания и переживания русских женщин она описала в поэме "Реквием". В сих-ии "Мне голос был..." неведомый голос зовет Ахматову покинуть грязную, грешную Россию, но она не хочет. Ведь здесь ее дом, здесь ее родное и всем сердцем любимое место. Есенин тоже известен своими стих-ями прежде всего о Родине. Он описывал деревенскую жизнь русских людей, описывал родную природу, видел в ней ценность. По крайней мере, я пока не встречала стих-ий Есенина, где бы он, как Ахматова, сопереживал народу, разделял его страдания... Может в этом их отличие. Есенин больше уделяет внимание русской природе и русскому быту. Он видит в русской земле свободу, силу, вдохновение. Для него нет ничего роднее. В стих-ии "Шагане ты моя, Шагане" Есенин пишет о путешествии - он за границей, в дальних, восточных краях, и эти края - прекрасны. Однако он не забывает о России, о своем родном месте. Высокие восточные горы, природы дарят поэту силу, новые ощущения, вдохновение, не более. Но его душа, сердце принадлежат только России.
И Ахматова, и Есенин писали о любви. В этом тоже сходство их поэзий. Здесь сравнивать не могу, любовную лирику читала не очень внимательно, многое не помню... НО во всяком случае и Ахматовой, и Есенином (а они люди, тонко чувствующие материю любви) двигают какие-то эмоции, чувства. Без этого стихи о любви - не стихи!
3)Сравнения: как с белых яблонь дым, словно я весенней гулкой ранью проскакал на розово коне.
Метафоры: увяданья золото, сердце, тронутое холодком; страна березового ситца, пламень уст, буйство глаз, половодье чувств, листьев медь; то, что пришло процвесть и умереть.
Эпитеты: березовый ситец, дух бродяжий, утраченная свежесть, гулкая ран, розовый конь.
4)Стихотворение в прозе - лирическое произведение в прозаической форме; обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объём, повышенная эмоциональность, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания, но не такими средствами, как метр, ритм, рифма. Поэтому не следует путать Стихотворение в прозе с формами, промежуточными между поэзией и прозой именно по метрическому признаку, - с ритмической прозой и свободным стихом. Форма Стихотворения в прозе в европейской поэзии сложилась в эпоху романтизма, опираясь на библейскую традицию религиозной лирики в прозе и на французский обычай прозаического перевода иноязычных стихов; первым образцом Стихотворения в прозе принято считать книгу А. Бертрана "Гаспар из тьмы" (изд. 1842); термин "Ст. в пр. " введен Ш. Бодлером в "Цветах зла"; в русскую литературу вошел у И. С. Тургенева в цикле произведений 1878-1882. Широкого распространения жанр не получил
5)Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю! "
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".
нотки ностальгии, грусти по Родине, яркой нитью высвечиваются в произведениях перечисленных поэтов ,
Мне голос был. Он звал утешно.
Он говорил: "Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный.
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид".
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный слух.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расположите факты биографии Д. Лондона в правильной последовательности
2,3,5,6,4 надеюсь то что правильно