Павлуша. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа "Бежин луг" Тургенева. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг", портрет, описание внешности и характера героя. Смотрите: Все материалы по рассказу "Бежин луг" Образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева Павлуша - крестьянский мальчик: "...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. Возраст Павлуши - около 12 лет: "...Павлуше на вид было не более двенадцати лет..." О внешности Павлуши известно следующее: "...У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..." Павлуша по ночам стережет табун лошадей вместе с другими мальчиками: Павлуша с конем. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова "...Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков..." "...Всех мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня..." Павлуша - славный мальчик: "...Жаль, славный был парень!.." Павлуша - умный мальчик с сильным характером: "...а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила..." Павлуша - проворный мальчик: "...раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша..." Павлуша - смелый, решительный мальчик: "...Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…" "...Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно..." Павлуша неторопливо разговаривает: "...продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас..." "...Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел..." Павлуша погибает в юном возрасте. Он падает с лошади и разбивается: "...Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади..." Это был цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напиши короткий рассказ про национальные инструменты Казахстана
Казахские народные духовые инструменты Музыкальные инструменты — важнейшая составляющая культуры народа. Это индикатор духовного развития, своеобразия восприятия мира, религиозных представлений. Казахские национальные инструменты — это не только историческое наследие, а еще и показатель уровня духовного развития народа, его душевного богатства, эстетического вкуса, умения и таланта воссоздать музыку Вселенной. Их делали не только для развлечения или услады слуха. Они были задействованы в культах, магических ритуалах, шаманских обрядах и т. д. Музыка сопровождала казаха на протяжении всей жизни. С музыки передавались знания о мире, истории народа, прививались этические нормы. Фото: today.kz У казахов есть легенда, согласно которой, божественная песня, что лилась с небес, спустилась так низко, что ее услышали казахи-кочевники. Она проникла в их сердца и проявилась в песне. Действительно, казахи наделены особым музыкальным восприятием. Порой кажется, что талант к музыке был дарован нашему народу Богом. Музыкальные инструменты казахов — застывшая песня, оживающая благодаря умелым пальцам музыкантов. Казахские инструменты представлены более чем двадцатью видами. Духовые инструменты в этой категории занимают особое место. Вот наиболее популярные и почитаемые среди них: Сазсырнай — духовой инструмент, который изготавливали из глины, смешанной с шерстью. Внешне он напоминает кулак или куриное яйцо, встречаются и такие, что напоминают летящую птицу. Голос этого духового инструмента воссоздает завывание ветра. В основании делали не более шести отверстий для извлечения звука. Декорировали инструмент растительным орнаментом. Им пользовались чабаны. Сыбызгы — это еще один духовой инструмент пастухов. Внешне напоминает свирель. Делали ее из двух полых трубочек, изготовленных из тростника или отлитых из серебра. Связывали эти части нитью. Сыбызгы достаточно длинный инструмент — до 65 см. В Казахстане есть два вида такой свирели — западная (длинная и тонкая) и восточная (конусоподобная, меньшая и по диаметру, и по длине). Керней — духовой инструмент, использовавшийся в военных походах. Делали его из металла. Его основная функция сигнальная. Использовали керней для поддержания духа кочевников. Бугышак не только развлекательный, но и практичный музыкальный инструмент. Охотники пользовались им как сигнальным средством. Делали его из рогов и костей крупных животных. Казахстанские инструменты духового ряда активно используют фольклорно-этнографические ансамбли. Народные и профессиональные композиторы создают мелодии для этих инструментов. Казахские национальные струнные инструменты Такая категория музыкальных устройств в казахской культуре широко представлена. Среди этих инструментов особо почитаются такие: Домбра. Этот щипковый инструмент — визитка казахской музыкальной культуры. Для его изготовления используют древесину. Есть две манеры игры на домбре: одни исполнители ударяют по струнам, а другие —пощипывают их. Такая музыка передает чувства и переживания разного регистра: радость и любовное переживание, грусть и нежность. Адырна — один из древнейших инструментов. В его форме отобразилась воинственность кочевников-казахов: он напоминает изогнутый лук воина. Принципы игры на адырне такие же, как и на арфе. Деревянный корпус инструмента легкий, потому что пустотелый. Роль струн выполняют куски специально выделанной кожи, сухожилия, нити, сплетенные из верблюжьей шерсти. Перебирая струны, музыкант создает мелодию. Кобыз. Этот струнный музыкальный инструмент смычкового типа делали из куска дерева, изгибая таким образом, чтобы он напоминал ковш. Кобыз — инструмент, наделенный магическими и даже мистическими свойствами. Его звуки напоминают голоса животного мира. Казахи верили в тотемы, поэтому считали, что в этой музыке звучат голоса духов предков. Казахская легенда повествует, что создателем кобыза был Коркыт-ата — известный сказитель. Шертер — тюркский и казахский музыкальный струнный инструмент. Внешне он напоминает уменьшенную домбру. У него есть гриф, но отсутствуют лады. Для его изготовления использовали сырое дерево, которое изгибали до нужной формы и высушивали. На нее натягивали обработанную кожу. Струнами служили конские волосы. В шертере их всего две. Этот инструмент издает сильный звук. Жетыген — популярный сегодня инструмент. Его часто используют в современных народных оркестрах. Он имеет прямоугольную форму, изготовлен из дерева. Внешне жетыген чем-то напоминает семиструнные гусли. Струны, к слову, делали из конского волоса. Легенда о жетыгене раскрывает закономерность использования именно семи струн. Старик, потерявший семерых сыновей, вылил свое горе в поминальных песнях. Исполняя кюи по каждому из сыновей, он натягивал новую струну на музыкальном инструменте. Казахские струнные инструменты щипкового типа — это отображение лирической души народа. усиления звучания на асатаяк вешали колокольчики.
Объяснение: