atamanov5
?>

Напиши короткий рассказ про национальные инструменты Казахстана

Литература

Ответы

Мартынова_Ринатовна1657

Казахские народные духовые инструменты Музыкальные инструменты — важнейшая составляющая культуры народа. Это индикатор духовного развития, своеобразия восприятия мира, религиозных представлений. Казахские национальные инструменты — это не только историческое наследие, а еще и показатель уровня духовного развития народа, его душевного богатства, эстетического вкуса, умения и таланта воссоздать музыку Вселенной. Их делали не только для развлечения или услады слуха. Они были задействованы в культах, магических ритуалах, шаманских обрядах и т. д. Музыка сопровождала казаха на протяжении всей жизни. С музыки передавались знания о мире, истории народа, прививались этические нормы. Фото: today.kz У казахов есть легенда, согласно которой, божественная песня, что лилась с небес, спустилась так низко, что ее услышали казахи-кочевники. Она проникла в их сердца и проявилась в песне. Действительно, казахи наделены особым музыкальным восприятием. Порой кажется, что талант к музыке был дарован нашему народу Богом. Музыкальные инструменты казахов — застывшая песня, оживающая благодаря умелым пальцам музыкантов. Казахские инструменты представлены более чем двадцатью видами. Духовые инструменты в этой категории занимают особое место. Вот наиболее популярные и почитаемые среди них: Сазсырнай — духовой инструмент, который изготавливали из глины, смешанной с шерстью. Внешне он напоминает кулак или куриное яйцо, встречаются и такие, что напоминают летящую птицу. Голос этого духового инструмента воссоздает завывание ветра. В основании делали не более шести отверстий для извлечения звука. Декорировали инструмент растительным орнаментом. Им пользовались чабаны. Сыбызгы — это еще один духовой инструмент пастухов. Внешне напоминает свирель. Делали ее из двух полых трубочек, изготовленных из тростника или отлитых из серебра. Связывали эти части нитью. Сыбызгы достаточно длинный инструмент — до 65 см. В Казахстане есть два вида такой свирели — западная (длинная и тонкая) и восточная (конусоподобная, меньшая и по диаметру, и по длине). Керней — духовой инструмент, использовавшийся в военных походах. Делали его из металла. Его основная функция сигнальная. Использовали керней для поддержания духа кочевников. Бугышак не только развлекательный, но и практичный музыкальный инструмент. Охотники пользовались им как сигнальным средством. Делали его из рогов и костей крупных животных. Казахстанские инструменты духового ряда активно используют фольклорно-этнографические ансамбли. Народные и профессиональные композиторы создают мелодии для этих инструментов. Казахские национальные струнные инструменты Такая категория музыкальных устройств в казахской культуре широко представлена. Среди этих инструментов особо почитаются такие: Домбра. Этот щипковый инструмент — визитка казахской музыкальной культуры. Для его изготовления используют древесину. Есть две манеры игры на домбре: одни исполнители ударяют по струнам, а другие —пощипывают их. Такая музыка передает чувства и переживания разного регистра: радость и любовное переживание, грусть и нежность. Адырна — один из древнейших инструментов. В его форме отобразилась воинственность кочевников-казахов: он напоминает изогнутый лук воина. Принципы игры на адырне такие же, как и на арфе. Деревянный корпус инструмента легкий, потому что пустотелый. Роль струн выполняют куски специально выделанной кожи, сухожилия, нити, сплетенные из верблюжьей шерсти. Перебирая струны, музыкант создает мелодию. Кобыз. Этот струнный музыкальный инструмент смычкового типа делали из куска дерева, изгибая таким образом, чтобы он напоминал ковш. Кобыз — инструмент, наделенный магическими и даже мистическими свойствами. Его звуки напоминают голоса животного мира. Казахи верили в тотемы, поэтому считали, что в этой музыке звучат голоса духов предков. Казахская легенда повествует, что создателем кобыза был Коркыт-ата — известный сказитель. Шертер — тюркский и казахский музыкальный струнный инструмент. Внешне он напоминает уменьшенную домбру. У него есть гриф, но отсутствуют лады. Для его изготовления использовали сырое дерево, которое изгибали до нужной формы и высушивали. На нее натягивали обработанную кожу. Струнами служили конские волосы. В шертере их всего две. Этот инструмент издает сильный звук. Жетыген — популярный сегодня инструмент. Его часто используют в современных народных оркестрах. Он имеет прямоугольную форму, изготовлен из дерева. Внешне жетыген чем-то напоминает семиструнные гусли. Струны, к слову, делали из конского волоса. Легенда о жетыгене раскрывает закономерность использования именно семи струн. Старик, потерявший семерых сыновей, вылил свое горе в поминальных песнях. Исполняя кюи по каждому из сыновей, он натягивал новую струну на музыкальном инструменте. Казахские струнные инструменты щипкового типа — это отображение лирической души народа.  усиления звучания на асатаяк вешали колокольчики.

Объяснение:

Дмитриевич_Скрябин931

Павлуша. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа "Бежин луг" Тургенева. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг", портрет, описание внешности и характера героя. Смотрите: Все материалы по рассказу "Бежин луг" Образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева Павлуша - крестьянский мальчик: "...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. Возраст Павлуши - около 12 лет: "...Павлуше на вид было не более двенадцати лет..." О внешности Павлуши известно следующее: "...У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..." Павлуша по ночам стережет табун лошадей вместе с другими мальчиками: Павлуша с конем. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова "...Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков..." "...Всех мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня..." Павлуша - славный мальчик: "...Жаль, славный был парень!.." Павлуша - умный мальчик с сильным характером: "...а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила..." Павлуша - проворный мальчик: "...раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша..." Павлуша - смелый, решительный мальчик: "...Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…" "...Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно..." Павлуша неторопливо разговаривает: "...продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас..." "...Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел..." Павлуша погибает в юном возрасте. Он падает с лошади и разбивается: "...Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади..." Это был цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.

Dimston134877
Большая поэма Сергея Есенина “Анна Снегина” явилась своего рода итогом творчества поэта, который сам считал ее своим лучшим произведением. В этой поэме Есенин отображает события в России 1917 г. и, как настоящий поэт-пророк, предчувствуя беду, словно предупреждает об опасности, грозящей России, всему русскому народу и судьбе отдельной личности. 
    Тема поэмы “Анна Снегина” тесно связана с предыдущей лирикой Есенина, поэма вобрала в себя все созданные автором ранее образы, так или иначе связанные с жизнью русской деревни, крестьянским бытом, с Россией в целом. Особенностью поэмы является использованное в ней богатство народной разговорной речи, что бросается в глаза уже с первых строк. Речь каждого отдельного героя Есенину раскрыть его индивидуальность, поэтому читателю хорошо понятны чаяния и возницы, и мельника, и Прона, и Лабути, и старухи, и, конечно же, мысли главного героя. 
    Центральное место в поэме занимает речь самого автора. Мы четко видим авторское отношение к изображаемому миру, к каждому из героев, но поэт не навязывает своих взглядов, он просто ведет диалог с каждым из персонажей и позволяет читателю самому делать, выводы. 
    В поэме можно выделить две главные темы. Во-первых, это рассказ о личной судьбе лирического героя самого Есенина и непосредственная его связь с судьбой Анны Снегиной, именем которой и названа поэма. Анна Снегина (прототипом ее является молодая помещица Кашина) — не просто первая любовь героя поэмы, чистая и искренняя. Анна Снегина ассоциируется у автора с ушедшей молодостью, с образом утраченной счастливой деревенской жизни, полной гармонии с природой. 
    Образ Анны навевает герою приятные воспоминания о давно беспечной юности, о сильных чувствах, но с самого начала заметно, что сам герой равнодушен к этой встрече и даже нисколько не воодушевлен. Он понимает, что вольная, беззаботная и полная удовольствий жизнь в деревне и любовь потеряна, ушла навсегда и никогда уже не вернется. 
    Анна Снегина говорит:

    Вы такой нехороший. 
    Мне жалко, 
    Обидно мне, 
    Что пьяные ваши дебоши 
    Известны по всей стране, —

    И, узнав, что поэт никого не любит, с грустью произносит:

    “Тогда еще более странно 
     губить себя с этих лет; 
     пред вами такая дорога...”.

    Тема личной судьбы неразрывно связана в поэме с темой малой родины и с темой России в целом. Здесь представлена рязанская земля 1917г., рассказывается о судьбе одного из уголков России от революции до первых лет мирной жизни (действие заканчивается в 1923 г.). Автор говорит о том, что это были самые тяжелые годы, когда “чумазый сброд играл по дворам на роялях /коровам тамбовский фокстрот”. Есенин, хорошо знавший деревенский уклад жизни, предвидел время, когда судьба хлебороба выльется в трагедию 1929—1933гг.:

    Шли годы 
    Размашисто, пылко... 
    Удел хлебороба гас.

    Есенин не идеализирует крестьянство, и оно в поэме показано разнопланово: здесь и возница, и мельник, и Лабутя. Слишком печальна судьба каждого из них в отдельности и всех вместе взятых как частицы единого русского народа, о чем читатель узнает из слов мельничихи:

    У нас здесь теперь не спокойно. 
    Испариной все зацвело. 
     Сплошные мужицкие войны — 
    Дерутся селом на село.

    Эти мужицкие войны символичны. Они являются прообразом единой большой братоубийственной войны, настоящей трагедии. Есенин пишет, что глупый деревенский народ, охваченный всеобщим духом борьбы, позабыл о земле, о природе, о простой и спокойной жизни. Крестьянский люд совсем обнищал, что, естественно, привело к ожесточению. И это мы видим на примере жизни Оглоблина Прона, который “вечно озлоблен, с утра по неделям пьян”, “убил топором старшину”. Устами старухи-мельничихи поэт говорит, что таких, как Прон, “теперь тысячи стало / творить на свободе гнусь”, и в сердцах восклицает: “Пропала Расея, пропала... / Погибла кормилица Русь...”. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напиши короткий рассказ про национальные инструменты Казахстана
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Panei
nanasergevn
NIKOLAI
clubgarag701
sve-lysenko
choia
POMILEVAVladimirovna269
mmihail146
Stroeva19651938
barkhatl-2p7
keldastrand
Евгеньевич Балиловна1398
Lvova_Aleksandr933
beliaeva2
Berezovskaya