dashakhmeleva6
?>

Анализ стихотворения "Я научилась мудро жить" Ахматовой

Литература

Ответы

Arsen0708

Это стихотворение было написано в ранний период творчества Ахматовой, в 1912 году. Оно сто­ит особняком среди ранних произведений поэта, потому что здесь впервые отчетливо звучат фи­лософские мотивы. Лирическая героиня размышляет о тленности и скоротечности жизни. Однако наряду с грустными, меланхолическими нотами звучат и радостные, оптимистичные:

Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной, тленной и прекрасной.

В этом стихотворении Ахматова использует прием описания внутреннего мира героя через окружающую природу. Умильно мурлыкающий пушистый кот, огонь, загоревшийся на башне лесопильни, отражают ясное и «мудрое» мировосприятие героини, а приметы осени (поникшая гроздь рябины, шуршащие лопухи) — светлую меланхолию и печаль, связанную с осознанием тленности всего сущего. Таким образом, через бытовое и обыденное передаются сложнейшие от­тенки психологических переживаний.

Gatina

Смысл названия обыгрывает народное присловье, что "детей находят в капусте". А также - историю того, как девочки ходили покупать капусту. Этот поход мог окончиться плохо, но окончился хорошо - маленьким, повседневным чудом. Рассказ учит нас видеть в окружающей действительности такие чудеса.

При чем тут "находка детей в капусте"? Старуха Татьяна сначала отнеслась к девочкам холодно. Но постепенно в ее сердце зрела любовь. И, когда Татьяна решила, что во время похода за капустой девочек украли цыгане, она заплакала по ним, как по родным. Она вдруг осознала, что "нашла" их, что девочки стали в полном смысле ее, т. е. родными и близкими для нее, а не чужими детьми, которым она дала приют - как это было вначале.

Вот такое сложное, многоплановое название, раскрывающее смысл рассказа.

В рассказе можно найти черты таких жанров, как бытовой рассказ - т. е. описывающий различные жизненные явления. В русской литературе этот жанр восходит к прозе Достоевского и Некрасова. Кроме того, конец рассказа отличает схожесть с рождественским, или "свЯточным" рассказом - грустной историей с хорошим концом. Такие рассказы можно найти, например, в творчестве Куприна.

Большое значение для передачи мыслей и чувств автора служит описание окружающего мира. Темные цвета, неуклюжие предметы, темнота и холод подчеркивают суровость жизни, единственная возможность и согреться в которой - человеческое тепло, дружба и взаимоподдержка.

Galina-3639220565
Ну, допустим, за основную мысль возьми тот факт, что А.П.Чехов в своей пьесе"Вишневый сад" заложил общесвтенно историческую мысль о развития России. Например - смена хозяев сада - символ развития России, потому что во время (1903г) написания этой пьесы в стране начиналась революция, да и сам Чехов на тот момент переживал перемены в своем мировоззрении. Так как жанром данного произведения является лирическая комедия, таким образом автор передал свое отношение к расхищению богатств русской природы. С этим садом связаны все явления данной пьесы. Ну и там все дела..

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения "Я научилась мудро жить" Ахматовой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Манько_Панферов
vikola2008
eduard495
zhannasokortova
PetrovnaTsukanov
Galliardt Sergeevna1284
ИвановичБогословский280
Savva1779
bagrjashv41
lider-mpl550
Yurkov
ovdei71
reception
wwladik2606222
vasearu