Вот уже восемь тысяч дохлых крыс подсчитали. Умер старый вратарь в доме врача Рие. Симптомы похожи на чуму: повышенная температура, увеличение лимфатических узлов. Но уважаемые граждане никак не хотят признать, что в городе чума. Жителей города успокаивают. Говорят, что в больницах все сделано, чтобы лечить заболевших. Об эпидемии в газетах и листовках не идет. Сыворотки для прививок в городе нету.
2) Я считаю, что люди не могут чувствовать себя свободными, пока существуют бедствия. Ведь человек в это время ограничивается рамками всевозможных запретов, может не хватать необходимых для обычного существования вещей, приходится отказываться от привычного ему образа жизни, а иногда, в плоть до борьбы за неё.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте развёрнутые ответы на во данного задания. «Учительница - так другой человек, что ли? Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя... Иной pas полезно забыть, что ты учительница, - не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому». (стр. 327) 1) Как вы понимаете смысл высказывания? 2) Во всём ли вы согласны с Лидией Михайловной? 3) Чему она научила главного героя?
Фамилии Чебутыкин, Тригорин, Треплев даны Чеховым своим героям не случайно. Словечки типа “мерлихлюндия” и Чебутыкин – из одного ряда. То же можно сказать и о героях “Чайки” Константине Треплеве и его матери, тоже, кстати, по мужу Треплевой. Недаром же сын говорит о матери: “Имя ее постоянно треплют в газетах, – и это меня утомляет”. Кстати, сценическая фамилия Ирины Николаевны – Аркадина. Ну как тут не вспомнить пьесу “Лес” Островского.
Фамилия беллетриста Тригорина – насквозь литературна! И в голову приходят не только Тригорское, но и три горя.
Массу ассоциаций вызывает также имя Любови Раневской (в девичестве – Гаевой). Здесь – и рана, и любовь, и гай (по В. И. Далю – дуброва, роща, чернолесье). Вообще пьеса “Вишневый сад” – настоящий кладезь говорящих имен. Здесь и Симеонов-Пищик, и имя Трофимова – Петя.