Объяснение: Своеобразие цикла заключается с особой
стилистике, почерке писателя.
Все темы, так или иначе поднятые в стихотворениях
уже затрагивались Тургеневым в его прозаических
произведениях.
"Стихотворения в прозе"-- не закатный жанр, а лучшая
и красивейшая лебединая песня.
Стихотворение в прозе не размер, а литературный жанр. Это не стих, так как в нем нет главного — деления на соизмеримые отрезки. В тексте могут быть аллитерации, ассонансы и другие сделать прозу благозвучной, но нет постоянного размера, как в ритмизованной прозе. Возьмем, например, стихотворение Тургенева «Старик»:
СТАРИК
Настали темные, тяжелые дни…
Свои болезни, недуги людей милых, холод и мрак старости… Всё, что ты любил, чему отдавался безвозвратно, — никнет и разрушается. Под гору пошла дорога.
Что же делать? Скорбеть? Горевать? Ни себе, ни другим ты этим не
На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже — но зелень его та же.
Сожмись и ты, уйди в себя, в свои воспоминанья, — и там, глубоко-глубоко, на самом дне сосредоточенной души, твоя прежняя, тебе одному доступная жизнь блеснет перед тобою своей пахучей, всё еще свежей зеленью и лаской v силой весны!
Но будь осторожен… не гляди вперед, бедный старик!
Можно заметить, как меланхолия отражена в звучании: «тёмные, тяжелые», «под гору пошла дорога». Звучание здесь отвечает содержанию, может придавать певучесть в других стихах, но стихотворение в прозе не содержит размера и, тем более, само не является размером. Краткость, обособленность и поэтическое содержание делают его самостоятельным литературным жанром.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как в реплике Простаковой о Митрофане: "Мы всё делали, чтоб он у нас стал таков..." - решается Фонвизиным вопрос о воспитании?
Объяснение: Своеобразие цикла заключается с особой
стилистике, почерке писателя.
Все темы, так или иначе поднятые в стихотворениях
уже затрагивались Тургеневым в его прозаических
произведениях.
"Стихотворения в прозе"-- не закатный жанр, а лучшая
и красивейшая лебединая песня.
Стихотворение в прозе не размер, а литературный жанр. Это не стих, так как в нем нет главного — деления на соизмеримые отрезки. В тексте могут быть аллитерации, ассонансы и другие сделать прозу благозвучной, но нет постоянного размера, как в ритмизованной прозе. Возьмем, например, стихотворение Тургенева «Старик»:
СТАРИК
Настали темные, тяжелые дни…
Свои болезни, недуги людей милых, холод и мрак старости… Всё, что ты любил, чему отдавался безвозвратно, — никнет и разрушается. Под гору пошла дорога.
Что же делать? Скорбеть? Горевать? Ни себе, ни другим ты этим не
На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже — но зелень его та же.
Сожмись и ты, уйди в себя, в свои воспоминанья, — и там, глубоко-глубоко, на самом дне сосредоточенной души, твоя прежняя, тебе одному доступная жизнь блеснет перед тобою своей пахучей, всё еще свежей зеленью и лаской v силой весны!
Но будь осторожен… не гляди вперед, бедный старик!
Можно заметить, как меланхолия отражена в звучании: «тёмные, тяжелые», «под гору пошла дорога». Звучание здесь отвечает содержанию, может придавать певучесть в других стихах, но стихотворение в прозе не содержит размера и, тем более, само не является размером. Краткость, обособленность и поэтическое содержание делают его самостоятельным литературным жанром.