Суханова1532
?>

Отцы и дети. Отрывок из главы 16: Одинцова обратилась к Базарову. — Вы из приличия рассматриваете картинки, Евгений Васильич, — начала она. — Вас это не занимает. Подвиньтесь-ка лучше к нам, и давайте поспоримте о чем-нибудь. Базаров приблизился. — О чем прикажете-с? — промолвил он. — О чем хотите. Предупреждаю вас, что я ужасная спорщица. — Вы? — Я. Вас это как будто удивляет. Почему? — Потому что, сколько я могу судить, у вас нрав спокойный и холодный, а для спора нужно увлечение. — Как это вы успели меня узнать так скоро? Я, во-первых, нетерпелива и настойчива, спросите лучше Катю; а во-вторых, я очень легко увлекаюсь. Базаров поглядел на Анну Сергеевну. — Может быть, вам лучше знать. Итак, вам угодно спорить, — извольте. Я рассматривал виды Саксонской Швейцарии в вашем альбоме, а вы мне заметили, что это меня занять не может. Вы это сказали оттого, что не предполагаете во мне художественного смысла, — да, во мне действительно его нет; но эти виды могли меня заинтересовать с точки зрения геологической, с точки зрения формации гор, например. — Извините; как геолог вы скорее к книге прибегнете, к специальному сочинению, а не к рисунку. — Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах. Анна Сергеевна — И так-таки у вас ни капельки художественного смысла нет? — промолвила она, облокотясь на стол и этим самым движением приблизив свое лицо к Базарову. — Как же вы это без него обходитесь? — А на что он нужен, позвольте спросить? — Да хоть на то, чтоб уметь узнавать и изучать людей. Базаров усмехнулся. — Во-первых, на это существует жизненный опыт; а, во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой. Катя, которая, не спеша, подбирала цветок к цветку, с недоумением подняла глаза на Базарова — и, встретив его быстрый и небрежный взгляд, вспыхнула вся до ушей. Анна Сергеевна покачала головой. — Деревья в лесу, — повторила она. — Стало быть, по-вашему, нет разницы между глупым и умным человеком, между добрым и злым? — Нет, есть: как между больным и здоровым. Легкие у чахоточного не в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет. Базаров говорил все это с таким видом, как будто в то же время думал про себя: «Верь мне или не верь, это мне все едино!» Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам, а глаза его бегали по углам. — И вы полагаете, — промолвила Анна Сергеевна, — что, когда общество исправится, уже не будет ни глупых, ни злых людей? — По крайней мере, при правильном устройстве общества совершенно будет равно, глуп ли человек или умен, зол или добр. — Да, понимаю; у всех будет одна и та же селезенка. — Именно так-с, сударыня. Вопросы: 1) Как судит о людях Базаров? 2) Почему Базаров так скор в определении нрава Одинцовой? 3) Какая фраза Одинцовой метко определяет заблуждение Базарова на этот счёт? 4) Был ли так же твёрд в этом споре Базаров, как в споре с Павлом Петровичем? 5) Как проявляет себя в этом споре Одинцова? 6) Какое заключение можем мы сделать вместе с героиней о «художественном смысле» Базарова после их разговора о видах Саксонской Швейцарии? 7) На чьей стороне перевес в этом споре?На многие вопросы здесь нужно будет дать ответ в виде цитат. Первый вопрос я сделал, но напишите его в последнюю очередь, чтобы сверить. Писать только по теме вопроса. Не растекаться по древу. Заранее

Литература

Ответы

aobuhta4
 Базаров - это сильная личность. При любых обстоятельствах он не отступает от своих принципов. Но в  романа Тургенев решает преподнести своему герою очередное испытание. До встречи с Одинцовой ничто не может поколебать базаровские убеждения. Но здесь в герое начинают происходить изменения. Жизнь для него оказывается сложнее всех его теорий. Базарова охватывает чувство любви, тот романтизм, который он отрицал во всех, стал проявляться и в нем. Его естество брало над ним верх. После признания Анне Сергеевне в любви Евгений терпит поражение, но, не унижаясь, он оставляет ее в покое и уезжает.Неразделенная любовь отчасти разрушила идейные убеждения Базарова. Но как человек огромной силы воли, он пытается побороть в себе романтика, взять себя в руки, но ему не удается стать таким, каким он был до встречи с Одинцовой. Утратив смысл жизни, потерпев фиаско в любви, поступившись многими своими убеждениями, герой в конце романа умирает, но не как нигилист, а как обыкновенный человек. . так как Базаров – это человек нового времени. Он не нужен как нигилист, но необходим как сильная личность, в которой были живы вечные человеческие ценности. Таким образом мы можем сделать вывод, что все это делает Базарова героем своего времени.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отцы и дети. Отрывок из главы 16: Одинцова обратилась к Базарову. — Вы из приличия рассматриваете картинки, Евгений Васильич, — начала она. — Вас это не занимает. Подвиньтесь-ка лучше к нам, и давайте поспоримте о чем-нибудь. Базаров приблизился. — О чем прикажете-с? — промолвил он. — О чем хотите. Предупреждаю вас, что я ужасная спорщица. — Вы? — Я. Вас это как будто удивляет. Почему? — Потому что, сколько я могу судить, у вас нрав спокойный и холодный, а для спора нужно увлечение. — Как это вы успели меня узнать так скоро? Я, во-первых, нетерпелива и настойчива, спросите лучше Катю; а во-вторых, я очень легко увлекаюсь. Базаров поглядел на Анну Сергеевну. — Может быть, вам лучше знать. Итак, вам угодно спорить, — извольте. Я рассматривал виды Саксонской Швейцарии в вашем альбоме, а вы мне заметили, что это меня занять не может. Вы это сказали оттого, что не предполагаете во мне художественного смысла, — да, во мне действительно его нет; но эти виды могли меня заинтересовать с точки зрения геологической, с точки зрения формации гор, например. — Извините; как геолог вы скорее к книге прибегнете, к специальному сочинению, а не к рисунку. — Рисунок наглядно представит мне то, что в книге изложено на целых десяти страницах. Анна Сергеевна — И так-таки у вас ни капельки художественного смысла нет? — промолвила она, облокотясь на стол и этим самым движением приблизив свое лицо к Базарову. — Как же вы это без него обходитесь? — А на что он нужен, позвольте спросить? — Да хоть на то, чтоб уметь узнавать и изучать людей. Базаров усмехнулся. — Во-первых, на это существует жизненный опыт; а, во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой. Катя, которая, не спеша, подбирала цветок к цветку, с недоумением подняла глаза на Базарова — и, встретив его быстрый и небрежный взгляд, вспыхнула вся до ушей. Анна Сергеевна покачала головой. — Деревья в лесу, — повторила она. — Стало быть, по-вашему, нет разницы между глупым и умным человеком, между добрым и злым? — Нет, есть: как между больным и здоровым. Легкие у чахоточного не в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества, одним словом. Исправьте общество, и болезней не будет. Базаров говорил все это с таким видом, как будто в то же время думал про себя: «Верь мне или не верь, это мне все едино!» Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам, а глаза его бегали по углам. — И вы полагаете, — промолвила Анна Сергеевна, — что, когда общество исправится, уже не будет ни глупых, ни злых людей? — По крайней мере, при правильном устройстве общества совершенно будет равно, глуп ли человек или умен, зол или добр. — Да, понимаю; у всех будет одна и та же селезенка. — Именно так-с, сударыня. Вопросы: 1) Как судит о людях Базаров? 2) Почему Базаров так скор в определении нрава Одинцовой? 3) Какая фраза Одинцовой метко определяет заблуждение Базарова на этот счёт? 4) Был ли так же твёрд в этом споре Базаров, как в споре с Павлом Петровичем? 5) Как проявляет себя в этом споре Одинцова? 6) Какое заключение можем мы сделать вместе с героиней о «художественном смысле» Базарова после их разговора о видах Саксонской Швейцарии? 7) На чьей стороне перевес в этом споре?На многие вопросы здесь нужно будет дать ответ в виде цитат. Первый вопрос я сделал, но напишите его в последнюю очередь, чтобы сверить. Писать только по теме вопроса. Не растекаться по древу. Заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arnika-ooo1
zotcet7
gumirovane2294
Savelieva24
Karlova1507
maxim-xx38
shoko-2379
Evagg3856
ksenyabobrovich7214
rechkai64
cleopatra1959
jardi
fruktovahere
chapaevval
kampina1