Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Темы сочинений по роману А.С.Пушкина "Дубровский". 1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником? 1) Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано по¬терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III. 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан¬ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа¬ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате». 3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III. 4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча¬стий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ¬яснить 5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен¬ные чиновники). 6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом¬стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от¬ветственность и Дубровский) - гл. VI. 7)ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев». 8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни¬ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска , выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII. 9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб¬ровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX. 10) Авторские симпатии на стороне Дубровского. 2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова 1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате¬ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX. 2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII. 3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX. 4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII. 5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристо¬кратка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII. 6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять Дубровского - гл. Х1У-ХУ. 7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII. 8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX. 9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими¬ра и Маши. 10)Мое отношение к героям. Домашнее задание: напишите сочинение по одной из тем. Вам предлагается очень подробный план к каждому из сочинений. выберите самое главное. Внимательно прочитайте "Памятку к написанию сочинения" 1. Выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем. 2. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении. 3. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь простой или сложный план. 4. Помни! Написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения. 5. Пиши, соблюдая последовательность изложения. 6. Подбери из текста литературного произведения (если сочинение по литературе) примеры, цитаты, иллюстрирующие основную мысль твоего сочинения. 7. Подбирай образные слова и выражения. 8. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания. 9. Обязательно выскажи своё отношение к тому, что пишешь. 10. Не забудь сделать выводы. 11. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно. Напиши 1 вариант сочинения, используя черновик. 12. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные дополнения и исправления. 13. Заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.
ответ:
теория эпического театра бертольта брехта, оказавшая огромное влияние на драматургию и театр xx века, представляет собой сложный материал для студентов. проведение практического занятия по пьесе «мамаша кураж и ее дети» (1939) сделать этот материал доступным для усвоения.
теория эпического театра начала складываться в эстетике брехта еще в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. первой, еще наивной, идеей было предложение брехта сблизить театр со спортом. «театр без публики — это нонсенс»,— писал он в статье «больше хорошего спорта! »[14].
в 1926 г. брехт закончил работу над пьесой «что тот солдат, что этот», которую он позже считал первым образцом эпического театра. элизабет гауптман вспоминает: «после постановки пьесы «что тот солдат, что этот» брехт приобретает книги о социализме и несколько позднее, находясь в отпуске, он пишет: «я по уши в «капитале». мне теперь необходимо все это точно »[15].
театральная система брехта складывается одновременно и в неразрывной связи с формированием в его творчестве метода социалистического реализма. основа системы — «эффект очуждения» — есть эстетическая форма знаменитого положения к. маркса из «тезисов о фейербахе»: «философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»[16].
первым произведением, глубоко воплотившим такое понимание отчуждения, была пьеса «мать» (1931) по мотивам романа а. м. горького.
характеризуя свою систему, брехт пользовался то термином «неаристотелевский театр», то — «эпический театр». между этими терминами есть некоторая разница. термин «неаристотелевский театр» связан прежде всего с отрицанием старых систем, «эпический театр» — с утверждением новой.
в основе «неаристотелевского» театра лежит критика центрального понятия, составляющего, согласно аристотелю, суть трагедии,— катарсиса. общественный смысл этого протеста объяснен брехтом в статье «о театральности фашизма» (1939): «самое замечательное свойство человека — это его способность к тот же, кто вживается в образ другого человека, и притом без остатка, тем самым отказывается от критического отношения к нему и к самому себе. < > поэтому метод театральной игры, взятый на вооружение фашизмом, не может рассматриваться как положительный образец для театра, если ждать от него картин, которые дадут в руки зрителей ключ к разрешению проблем общественной жизни» (кн. 2. с. 337).
и брехт связывает свой эпический театр с обращением к разуму, не отрицая при этом чувства. еще в 1927 г. в статье «размышления о трудностях эпического театра» он разъяснял: « в эпическом театре заключается, вероятно, в том, что он апеллирует не столько к чувству, сколько к разуму зрителя. зритель должен не сопереживать, а спорить. при этом было бы совершенно неверно отторгать от этого театра чувство» (кн. 2. с. 41).
эпический театр брехта есть воплощение метода социалистического реализма, стремление сорвать с действительности мистические покровы, выявить подлинные законы общественной жизни во имя ее революционного изменения (см. статьи б. брехта «о социалистическом реализме», «социалистический реализм в театре»).
среди идей эпического театра мы рекомендуем остановиться на четырех главных положениях: «театр должен быть философским», «театр должен быть эпическим», «театр должен быть феноменальным», «театр должен давать очужденную картину действительности» — и проанализировать их реализацию в пьесе «мамаша кураж и ее дети».
философская сторона пьесы раскрывается в особенностях ее идейного содержания. брехт использует принцип параболы («повествование удаляется от современного автору мира, иногда вообще от конкретного времени, конкретной обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к оставленному предмету и дает его философско-этическое осмысление и »[17].
таким образом, пьеса-парабола имеет два плана. первый — это размышления б. брехта над современной действительностью, над разгорающимся пламенем второй мировой войны. драматург так сформулировал идею пьесы, выражающую этот план: «что в первую очередь должна показать постановка «мамаши кураж»? что большие дела в войнах делают не маленькие люди. что война, являющаяся продолжением деловой жизни другими средствами, делает лучшие человеческие качества гибельными для их обладателей. что борьба против войны стоит любых жертв» (кн. 1. с. 386). таким образом, «мамаша кураж» — это не хроника, а пьеса-предостережение, она обращена не в далекое прошлое, а в ближайшее будущее.
объяснение: