Конь с розовой гривой это хорошый рассказ 20 века, смешной момент в конце когда бабушка раскрыла обман внука и вручила ему тот заветный пряник, коня с розовой гривой
benonika
06.10.2020
«васюткино озеро» в. п. астафьева — это рассказ не только о заблудившемся в лесу мальчике, но и о человеческой выдержке, мужестве, стойкости, умении не терять надежду в безвыходной ситуации. когда тринадцатилетний васютка понял, что заблудился в лесу, его охватила паника. это и понятно, ведь тайга бесконечна, поверни не в ту сторону — и никогда тебе не выбраться из леса. но мальчик быстро сумел взять себя в руки. рассудитель ность и деловитость васютки просто поразительны. сразу видно, что он не впервые в тайге. знакомы мальчику и таежные законы, поэтому он так покорно взял у матери хлеб, хотя раньше все время и приносил его обратно нетронутым. знает мальчик и лесные приметы, поэтому шел по лесу не наобум, а выбирая дорогу, что бы быстрее выйти к енисею, где ходят рыболовные суда, где есть люди. все время, которое он провел в лесу, мальчик помнил слова отца и дедушки: «тайга наша, кормилица, хлипких не любит! » поэтому как ни страшно было васютке, каким безвыходным ни казалось его положение, он держал себя в руках, не раскисал, не падал ду хом. смекалка и наблюдательность васютке найти вер ный путь домой и рассказать о необыкновенном озере с белой ры бой. за эту находку мальчику были взрослые рыбаки. я думаю, что обнаруженное озеро — достойная награда мальчику за смелость и выдержку, проявленную им в незабываемые дни, которые он проведел один на один с тайгой. недавно я прочитала рассказ в. п. астафьева «васюткино озеро». меня поразил главный герой рассказа васютка. это подросток. ему всего тринадцать лет. но его именем названо озеро. пусть и небольшое. но не это затронуло меня, а то, как васютка выбирался из тайги, в которой по неосторожности заблудился. произошло это случайно. увлекшись охотой на глухаря, которого ему пока еще не удавалось подстрелить, мальчик не заметил, как свернул с хоженой тропинки в чащу леса. когда же васютка опомнился, было уже поздно. затесей не было. места чужие, незнакомые. в первое мгновение герой астафьева растерялся. но потом вспомнил слова отца и деда: «тайга, наша кормилица, хлипких не любит! » и тогда этот подросток проявляет качества, которые присущи не каждому взрослому: силу воли, выдержку, терпение, смекалку, мастерство охотника. заблудившись, преодолев первые минуты отчаяния, мальчик стал вспоминать все, чему научили его старшие. он, в первую очередь, решил не есть сразу хлеб, а оставил его на потом, когда ему будет совсем трудно. затем приготовился к ночлегу. но сначала он запек в горячей земле глухаря (так учили его отец и дед). ночи были холодные, приближалась осень. поэтому васютка устроился на ветках с хвоей, которые разложил на месте костра. все это он проделал умело. похоже, мальчик не раз делал подобное. ему хотелось плакать. блуждая по тайге, васютка не раскисал, не впадал в отчаяние, а терпеливо шел вперед. он понимал, что как только даст слабинку, расплачется, начнет жалеть себя, так сразу же пропадет и никогда не сможет вернуться домой. тайга не любит слабых. и потому васютка идет вперед, несмотря на то что ему нелегко, порой страшно. но он все равно не сдается и находит дорогу к енисею. своему уму и смекалке мальчик вернулся домой целым и невредимым. а еще он обеспечил работой две бригады рыболовов. мне хотелось бы быть такой, как васютка. и теперь я стремлюсь воспитывать в себе силу воли, стараюсь хорошо учиться, чтобы знания мне в трудную минуту.
set907
06.10.2020
Краеведческий музей — место, где встречаются настоящее и прошлое. когда проходишь по его залам, то чувствуешь, как дух ушедших времен наполняет тебя. здесь можно делать заметки, часами рассматривать удивительные экспонаты, а можно просто мечтать, воображая себя то скифом, то солдатом северной войны, то бойцом, водружающим знамя над рейхстагом. экскурсия в краеведческом музее начинается с экспонатов. это орудия труда первобытного человека, произведения древнейшего искусства, оружие и многое другое. проходя по залам музея, можно увидеть, как совершенствовался человек, становясь более умелым, искусным, образованным. наши далекие предки были великими мастерами, могучими воинами, талантливыми зодчими. испытываешь гордость за них, живших много веков назад и умевших обустраивать свой быт с такой тщательностью и сноровкой.