?>
Письменно ответить на вопросы по произведению "19 октября". -К кому обращается поэт? Найдите обращения в тексте. Выпишите. -Какое впечатление оказало на вас стихотворение? Меняется ли настроение во время прочтения? -Первая строфа стихотворения несёт в себе определенный смысл. Какой? --Возникает ли с третьей строфы ощущение, что Пушкин не один? Почему? -Кто из лицеистов тоже не смог побывать на встрече? - В какой строфе мы видим, что настроение резко меняется? -Кто из друзей посетил Пушкина в Михайловском? -Как сложилась судьба бывших лицеистов? -О чём говорит поэт в 15 строфе? -Как после этого меняется настроение героя? -Почему Пушкин упоминает царя? -К кому обращается поэт в последней строфе стихотворения? -Как поменялось настроение в конце стихотворения? -Так что же для А.С.Пушкина значила дружба? -Можно ли стихотворение «19 октября» назвать гимном дружбы?
Ответы
Объяснение:
При чтении рассказа Ф. А. Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” мы понимаем, что рассказчик этой истории – обычный мальчишка-школьник. У него еще довольно детское восприятие мира: сравнивает сосредоточенных, гениальных математиков с “Пифагорами”. Мальчика несколько удивляет метод поддержания дисциплины математика. Но действительно, показаться смешным иногда гораздо страшнее, чем быть поруганным.
Это понял не только сам рассказчик, но и его одноклассники. Совершенно разные, от отличников до угрюмых молчунов – все они
боятся только одного – стать посмешищем в глазах Харлампия Диогеновича, а позже и в глазах ребят.
Рассказчик относился к некоторым однокашникам с уважением (и одновременно с сочувствием, как, например, к умному Шурику); дружески поддерживал других (соседа по парте Алика Канарова). Повествователь не испытывал ни к кому ненависти, спокойно относился ко всем товарищам по классу – и это был большой плюс в характере мальчика. Но когда математик осмеивал кого-то, устоять было невозможно. Эта участь постигла и рассказчика, когда учитель назвал его Гераклом.
Почему? Наверно, потому что сам Харлампий Диогенович
– грек, и все у него ассоциируется с Древней Грецией, ее мифами и легендами. А еще потому что поступок мальчика можно было как желание сделать всем присутствующим прививку и тем самым отгородить от “болезни”, но и оттянуть время для собственной выгоды.
Но все же рассказчик сожалеет о своем поступке. Укоряет себя за то, что, не решив задачу и поверив нерадивому футболисту, пришел в школу с невыученным уроком. И в итоге повествователь поплатился за это.
Рассказчик понимает, что этот случай был своеобразным уроком, жизненной закалкой, которая запомнилась на долгие годы вперед.