ekattatarenko
?>

Контрольная работа (Комбинированная контрольная работа) 1. Соотнесите автора и название произведения. А) И. А. Крылов 1) «Кубок» Б) В. А. Жуковский 2)"Спящая царенва" 3) «Ворона и Лисица» 2. Мать Жуковского по происхождению: А) Турчанка Б) Украинка В) Француженка Г) Англичанка 3. Где не учился Жуковский: А) В Тульском народном училище Б) В Московском университетском пансионе В) В Московском народном училище 4. В 1802 году в журнале «Вестник Европы» Жуковский помещает произведение, которое называется: А) «Спящая царевна» Б) «Сельское кладбище» В) «Воспоминания о Царском Селе» 5. Жанр произведения «Кубок» - это: А) Сказка Б) Стихотворение В) Г) Рассказ 6. Кем работал Крылов в восьмилетнем возрасте? А) Баснописцем Б) Переписчиком бумаг В) Издателем Г) Журналистом 7. Кто скрывается за образом Волка? А) Кутузов Б) Крылов В) Наполеон Г) Пушкин 8. Свинья в басне «Свинья под Дубом» - это аллегория… А) Необразованности Б) Благодарности В) Дальновидности Г) Скромности  Часть Б 1. Что такое басня? Каких баснописцев вы знаете? 2. Какая басня И. А. Крылова является откликом на события войны 1812 года? 3.В чем разница между словами «невежа» и «невежда»? 4. Как называется следующее изобразительно-выразительное средство: «страшный бор», «дикий бор», «чудесный бор»? 5. Как называется следующее изобразительно-выразительное средство: «как дитя, лежит она»? 6. Какая часть сказки представлена в словах: «… и я там был / И вино на свадьбе пил; / По усам вино бежало, / В рот же капли не попало…»? 7. Укажите, из каких произведений взяты следующие отрывки. А) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Б)«На пиру я не была Но подарок принесла: пожимать, На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду…» В)«И он подступает к наклону скалы, Г) Невежда так же в ослепленье И взор устремил в глубину… Бранит науки, и ученье, Из чрева пучины бежали валы, И все учёные труды, Шумя и гремя, в вышину…» Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 8. Какое из изученных произведений вам понравилось больше и почему? Чему оно вас научило?(5 предложений)

Литература

Ответы

aeykin
Следующее стихотворение блока — «о, как безумно за » — описывает бурную ветреную ночь. оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. почувствовать это настроение восклицания («»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые буйство природных сил (« ревёт, бушует буря злая, // несутся тучи, льют дождём, // и ветер воет, замирая! », « бушует ветер, »). поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». эта строка особенно выразительна. в ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури. в этом стихотворении настроение более экспрессивное. это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует». лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев». важную роль играют звуковые образы. ассонансы на буквы «у» и «о» читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя. к интересным могут наблюдения за глагольной лексикой. стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые смятение и тревогу лирического «я». в стихотворении «о, как безумно за » вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» ощущение темноты и душевного дискомфорта. здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину. сопоставительный анализ текста стихотворения сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей ♡

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа (Комбинированная контрольная работа) 1. Соотнесите автора и название произведения. А) И. А. Крылов 1) «Кубок» Б) В. А. Жуковский 2)"Спящая царенва" 3) «Ворона и Лисица» 2. Мать Жуковского по происхождению: А) Турчанка Б) Украинка В) Француженка Г) Англичанка 3. Где не учился Жуковский: А) В Тульском народном училище Б) В Московском университетском пансионе В) В Московском народном училище 4. В 1802 году в журнале «Вестник Европы» Жуковский помещает произведение, которое называется: А) «Спящая царевна» Б) «Сельское кладбище» В) «Воспоминания о Царском Селе» 5. Жанр произведения «Кубок» - это: А) Сказка Б) Стихотворение В) Г) Рассказ 6. Кем работал Крылов в восьмилетнем возрасте? А) Баснописцем Б) Переписчиком бумаг В) Издателем Г) Журналистом 7. Кто скрывается за образом Волка? А) Кутузов Б) Крылов В) Наполеон Г) Пушкин 8. Свинья в басне «Свинья под Дубом» - это аллегория… А) Необразованности Б) Благодарности В) Дальновидности Г) Скромности  Часть Б 1. Что такое басня? Каких баснописцев вы знаете? 2. Какая басня И. А. Крылова является откликом на события войны 1812 года? 3.В чем разница между словами «невежа» и «невежда»? 4. Как называется следующее изобразительно-выразительное средство: «страшный бор», «дикий бор», «чудесный бор»? 5. Как называется следующее изобразительно-выразительное средство: «как дитя, лежит она»? 6. Какая часть сказки представлена в словах: «… и я там был / И вино на свадьбе пил; / По усам вино бежало, / В рот же капли не попало…»? 7. Укажите, из каких произведений взяты следующие отрывки. А) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Б)«На пиру я не была Но подарок принесла: пожимать, На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду…» В)«И он подступает к наклону скалы, Г) Невежда так же в ослепленье И взор устремил в глубину… Бранит науки, и ученье, Из чрева пучины бежали валы, И все учёные труды, Шумя и гремя, в вышину…» Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 8. Какое из изученных произведений вам понравилось больше и почему? Чему оно вас научило?(5 предложений)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

o-pavlova-8635
Stroeva19651938
anadtacia03108988
shtankosoyuz1629
gallush9
Татьяна_Александра1114
asemchenko
kononenko-elena4
aromastil88
Olegmgu11986
whiskyandcola
Dmitrii sergei463
Aleksei Aleksandrovna649
bezzfamilny631
kisa-luba