Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Проанализировать стихотворение "19 октября" по плану Анализ стихотворения: 1. Какому событию, кому посвящено это стихотворение? 2. Почему стихотворение начинается с описания осеннего пейзажа? 3. Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие слова, словосочетания подчеркивают это настроение? 4. Когда (в каком году) стихотворение написано? 5. Понимаем ли мы, почему лирический герой не может быть на встрече лицеистов первого выпуска? 6. Только ли лирический герой не может быть на праздновании Дня Лицея? 7. Какие строчки можно считать гимном “лицейскому братству”? 8. Каким чувством наполнены эти строки? 9. Укажите антитезу в этой строфе. 10. Расставшись с лицейскими друзьями, лирический герой находит других друзей, но … какие это друзья, и можно ли их назвать друзьями? 11. О ком из лицейских друзей говорит Пушкин в следующих строфах? (Чтение 9-11 строф) Что вы о них знаете? 12. В 11 строфе Пушкин вновь говорит о судьбе. Меняется ли здесь значение слова “судьба”? 13. Почему А.С. Пушкин В. Кюхельбекера называет “братом родным по музе, по судьбам”? 14. Как в следующих строфах меняется тональность стихотворения? 15. В своем воображении Пушкин уже находится среди своих друзей. Мы слышим заздравную. За кого поднимают кубок, кого вспоминает лирический герой 16. Понятно, почему звучит тост за Лицей, за наставников. Но за царя? Гонителя? Почему? 17. К кому испытывает чувство жалости Пушкин? 18. Каким выдался день 19 октября у лирического героя? 19. Что же такое дружба и друзья для Пушкина? Согласны ли вы, что в качестве эпиграфа можно взять строчки из стихотворения: Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз…?
Моё любимое произведение - повесть И.С.Тургенева "Ася". Написанная вдали от России, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о Родине. Мне близко по духу это произведение, я понимаю Асю, её переживания и радости мне очень близки. Господин Н.Н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. И повесть, которая "пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания", повесть, в которой "нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников...", после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. Н.Н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него Ася. Н.Н. - живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. В повести "Ася" чувствуется какая-то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности. На протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, Тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего:"У счастья нет завтрашнего дня..."В этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести. Прочитав повесть "Ася", я многое открыла для себя, открыла для себя Тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную историю.