Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
8.О ком идёт речь? (найдите соответствие) 1. «Он нигде не служил ещё, только что приехал из – за границы, где он воспитывался, и был первый раз в обществе» 2. «Небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами» 3. «Вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нём выкупались выражением добродушия, простоты и скромности» 4. «С видом человека, любящего и умеющего пожить, молодецки расставив ноги и положив на колена руки… а) П. Безухов б) А. Болконский в) И. Ростов г) Н. Ростов
На первый взгляд дети относятся ответственно к порученному заданию. Им "предстоит жить и воспитываться на примерах", вот они и переживают, что эти примеры "могут пропасть".
Дети у Бориса Васильева отнюдь не стандартные отрицательные герои современной прозы: они не стяжатели или эгоисты, не инфантильные иждивенцы или агрессивные вещепоклонники. Пионеры у Васильева убеждённо выполняют свой долг. В этом и заключается парадокс: из благих побуждений, из-за бескомпромиссной дисциплинированности они совершают злое, страшное дело.
В эпилоге раскрывается конфликт рассказа и с пугающей чёткостью выражена его проблема. Активность пионеров не вдохновлена никакой высокой целью. У них есть конкретное задание, но нет гуманистической направленности, во имя которой следует это задание выполнить. У них есть энергия, желание, но нет души.
В рассказе Борис Васильев обличает бесчеловечную разлагающую силу формализма. Для Анны Федотовны письма -- это память о сыне, целая жизнь, а для юных пионеров всего лишь забытый экспонат.
Это?