Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.В русской литературе к типу «лишних людей» относят A) Петра Гринева B) Самсона Вырина C) Евгения Онегина D) Макара ДевушкинаE)Владимира Дубровского2.Взаимоотношения каких героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют сюжетную основу:А) Онегина и автора В) Онегина и Ольги С) Онегина и ЛенскогоD) Онегина и Татьяны Е) Ольги и Татьяны3.Вставьте пропущенные слова в суждении Штольца об Обломове из романа И.А.Гончарова: «Началось с неумения надевать чулки, а кончилось…»A) неумение трудиться B) незнанием жизни C) неумение любить. D) неумением управлять собойE) неумением жить4.«Это слово снилось ему ночью, написанное огнем на стенах…» Обломову, герою романа И.А.Гончарова приснилось словоА) « любовь» В) «страсть» С) «смерть» D) «дуэль» Е) «обломовщина»5.«Славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен» говорит образ – персонаж оA) Максиме Максимыче B) Печорине C) Вернере D) Вуличе E)Казбиче6.В каких частях романа появляется Максим Максимыч?А) «Бэла», «Тамань», «Княжна Мери»В) «Бэла», «Тамань», «Фаталист»С) «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»D) «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»Е) «Бэла», «Тамань», «Максим Максимыч»7. Автор произведения, затрагивающий вопросы экологии, нравственности, проблему угрозы наркомании.А)роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» В) Е.Замятина «Мы»С)роман А.Рыбакова «Дети Арбата» D) роман Б.Пастернака «Доктор Живаго»Е)роман Ч.Айтматова «Плаха»8.Укажите автора и название произведения, в которм дано описание события 2 недельА) А.П.Чехов «Вишневый сад»В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»А.Н.Островский «Гроза»С) И.С.Тургенев «Отцы и дети»D) Л.Н.Толстой «Война и мир» Е)А.Н.Островский «Гроза»9. Этот герой мечтает о роли властелина и человечества одновременно; его увлекает антихристианская идея «сверхчеловека», которому «всё позволено».A) Родион Раскольников из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» B) Андрей Болконский из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»C) Евгений Онегин из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.ПушкинаD) Григорий Печорин из романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова E) Илья Обломов из романа «Обломов» И.А.Гончарова 10. Где учился А.Н.Островский?А)В Московском университете В)В Петербургском университете С)В Московском пансионеD)В Московском коммерческом училище Е)В Петербургском лицее 11. В финале драмы к героине приходит прозрение и она с ужасом узнаёт, что её хотят сделать содержанкой, в отчаянии произносящей роковые слова: «Вещь… да, вещь. Они правы, я вещь, а не человек». Укажите имя героини. А) Варвара Кабанова из драмы «Гроза» В)Катерина из драмы «Гроза» С)Харита Игнатьевна Огудалова из драмы «Бесприданница»D) Лариса Огудалова из драмы «Бесприданница» Е)Олимпиада Самсоновна Большова из пьесы «Свои люди – сочтёмся!»12.Любимые герои Л.Н.Толстого в романе «Война и мир»А) Николай Ростов, Долохов, Вера В)Анатоль Курагин, Борис, БергС) Князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа РостоваD)Жюли Курагина, Петр Ростов, капитан Тушин Е)Элен Безухова, Наполеон, Анна Шерер13.«Что дурно? Что Хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь и смерть? Какая сила управляет всем?» Такие вопросы ставит перед собой А) Наполеон, В) Кутузов, С) Долохов, D) Тихон Щербатый, Е) Безухов.14.Л.Н.Толстой начал своё обучение в Казанском университете на факультетеА) религиоведения В)философии С) восточных языков D)лингвистики Е)историческом15.В каком произведении демонстрируется проблема дефицита добра, ласки заботы доверия и любви в семейных отношениях.А)В пьесе А.Вампилова «Старший сын» В)В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»С)В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» D)В романе А.Рыбакова «Дети Арбата»Е)В романе И.А.Гончарова «Обломов»16.В каком произведении автором использованы следующие выражения:«ядовитые троглодиты», «руки клевали портрет, словно голодные птицы»А)В пьесе А.Вампилова «Старший сын» В)В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»С) В рассказе Р.Бредбери «Улыбка» D)В романе А.Рыбакова «Дети Арбата»Е)В романе И.А.Гончарова «Обломов» 17.Автор цикла «Персидские мотивы»А) З.Н.Гиппиус В)М.И. Цветаева С)А.А.Блок D) С.Есенин Е)А.Белый18.Жанр поэмы С.Есенина «Анны Снегиной»А) лирическая В) лироэпическая С) любовная D)философская Е) пейзажная19. Какой цвет вдруг возникающий в словах Анны упоминается в конце поэмы С.Есенина «Анны Снегина»А) голубой В) белый С)синий D)розовый Е)красный19.Своеобразие композиции романа М.А.Булгакова заключаетсяA) в кольцевой композиции B) в хронологическом порядке развития событийC) в параллельном развитии трёх сюжетных линийD) в параллельном развитии двух сюжетных линийE) в параллельном развитии четырёх сюжетных линий20.Где происходят действия романа Булгакова «Мастер и Маргарита»? А)Москва В)Ленинград С)Петроград D)Париж Е)Лондон
1)Отрывок из басни "Волк на псарне" построен на основе аллегории, иносказания.Волк-это Наполеон,а Кутузов-Ловчий,перед которым Волк юлит,поджав хвост,пытается уйти от ответа,но он загнан в угол и пытается лгать,подавляя злость и ярость.
2)Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики и в целях обличения человеческих пороков.
Крылов использует аллитерацию-повторение согласных -ш,щ,с,ж,ц,для озвучивания волчьей манеры разговора-клацание зубами,зловещего шёпота,дрожания в голосе.
Инверсия-перестановка,нарушение порядка слов.Крылов этим акцентирует внимание на ключевых фразах,подчёркивая коварство и лживость Волка:"хотел бы он съесть","пустился мой хитрец".
Эпитеты ,олицетворения добавляют образности и более ярко раскрывают волчий нрав:"прижавшись в угол задом","волчья клятва","зубами щелкая и ощетиня шерсть".Метафора "съесть глазами" подчёркивает настоящее желание волка.
Риторический вопрос ставит всё на места,подчёркнутая льстивая ложь не требует ответа: "Друзья, к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум".
Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они вскрыть автору в этом тексте?
Крылов обличает подлость людей,попадая " в угол" они готовы любой ценой шкуру. Ложь,лицемерие,трусость-эти пороки высмеивает автор.Нравственная проблема-это неумение отвечать за содеянное,будь ты простой человек или император, человеческая суть едина-трусы и подлецы не признаются в ошибках,не хотят отвечать за содеянное.