Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно найти в правом столбце правильные ответы, соответствующие вопросам левого столбца. Вопрос ответ 1. Почему у литературного направления такое название? Общественная, гражданская проблематика. То, что интересует аристократию и власть: важнейшие политические события. 2. Чем вызвано появление литературного направления? Назовите время, когда оно появилось. Родина классицизма – Франция (XVII в. Появление классицизма в XVIII веке в русской литературе объясняется необычайным подъемом государственной мощи России. 3. Какие «штили» характерные для литературного направления? Высокий, средний, низкий. 4. Каковы задачи классицизма? Все жанры в классицизме строго делились на «высокие» и «низкие». «Высокие» жанры (трагедия, ода, эпопея) должны были отражать важные общественные проблемы, изображать только героические стороны жизни. «Низкие» жанры (комедия, басня, сатира) призваны были отражать обыденную действительность. 5. Что описывается в произведениях высокого «штиля»? Воспитание человека в духе верности государству. Главная задача человека – выполнение своих обязанностей перед государством и монархом. 6. Кто основные герои? Какие они? Государственный и военный деятель, истинный патриот. Строгое деление героев на положительных и отрицательных. 7. Какие жанры характерны для классицизма? В чем из назначения? Классицизм опирался на опыт античного искусства (Древняя Греция и Древний Рим), произведения которого были призваны образцовыми, классическими. Отсюда название классицизма (от лат.classicus – «образцовый»). 8. Кто разработал теорию «трех штилей»? Л.В.Ломоносов 9. Назовите главный признак «классических» драматических произведений. Правило трех единств 10. Какое ключевое слово лежит в основе эстетики классицизма? Разум.
В прежние годы было довольно распространенным представление об узости, камерности поэзии Ахматовой, и, казалось, ничто не предвещало ее эволюции в ином направлении. Ср., например, отзыв Б. Зайцева об Ахматовой после прочтения им поэмы "Реквием" в 1963 году за рубежом: "Я-то видел Ахматову “царскосельской веселой грешницей” и “насмешницей”... Можно ли было предположить тогда, в этой Бродячей Собаке, что хрупкая эта и тоненькая женщина издаст такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но и обо всех страждущих – женах, матерях, невестах... Откуда взялась мужская сила стиха, простота его, гром слов будто и обычных, но гудящих колокольным похоронным звоном, разящих человеческое сердце и вызывающих восхищение художническое?"