Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
СОЧ №3 литература 6 кл Понимание и ответы по тексту Задания 1.Выберите ответ. (5 б.) 1.Тема рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»: А) верная служба отечеству В) укрепление дружбы между народами С) стремление к свободе и бесстрашие человека 2.Повествование в рассказе Л.Толстого ведётся со слов: А) Жилина В) Костылина С) автора 3. Что объединяет произведения И.Тургенева «Муму» и Л.Толстого «Кавказский пленник»? А) жанр В) род литературы С) герои Д) век Е) место, где происходят события Анализ и интерпретация текста Задания 1.Прочитайте отрывок из рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Выпишите изобразительные средства, которые использует автор (по одному примеру (5 б.) На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики, и, наверное, только пчёлы слышали, как они звенели. Возле муравейника на обогретой земле лежали полосатые цветки граммофончики, и в голубой их рупор совали головы шмели… Берёзовые листья блестели, осинник сомлел от жары, не трепыхался. Боярка доцветала и сорила в воду, сосняк окурен прозрачной дымкой. Над Енисеем чуть мерцало. Сквозь это мерцание едва проглядывали красные жерла известковых печей, полыхавших по ту сторону реки. Тени скал лежали недвижно на воде, и светом их размыкало, рвало в клочья, будто старое тряпье. Леса на скалах стояли неподвижно, и железнодорожный мост в городе, видимый из нашей деревни в ясную погоду, колыхался тонким кружевцем, - и если долго смотреть на него, он истоньшался и кружевце рвалось. Оттуда, из-за моста должна приплыть бабушка. Что только будет? И зачем, зачем я так сделал?! Зачем послушал Левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чём не думай. А теперь? Эпитет Сравнение Метафора Риторический вопрос Риторическое восклицание