evg-martenyuk
?>

СОЧ‌ ‌№3‌ ‌литература‌ ‌6‌ ‌кл‌ ‌ ‌ Понимание‌ ‌и‌ ‌ответы‌ ‌по‌ ‌тексту‌ ‌ Задания‌ ‌ 1.Выберите‌ ‌ответ.‌ ‌(5‌ ‌б.)‌ ‌ 1.Тема‌ ‌рассказа‌ ‌Л.Толстого‌ ‌«Кавказский‌ ‌пленник»:‌ ‌А)‌ ‌верная‌ ‌служба‌ ‌отечеству‌ ‌В)‌ ‌ укрепление‌ ‌дружбы‌ ‌между‌ ‌народами‌ ‌С)‌ ‌стремление‌ ‌к‌ ‌свободе‌ ‌и‌ ‌бесстрашие‌ ‌человека‌ ‌ 2.Повествование‌ ‌в‌ ‌рассказе‌ ‌Л.Толстого‌ ‌ведётся‌ ‌со‌ ‌слов:‌ ‌А)‌ ‌Жилина‌ ‌В)‌ ‌Костылина‌ ‌С)‌ ‌ автора‌ ‌ 3.‌ ‌Что‌ ‌объединяет‌ ‌произведения‌ ‌И.Тургенева‌ ‌«Муму»‌ ‌и‌ ‌Л.Толстого‌ ‌«Кавказский‌ ‌ пленник»?‌ ‌А)‌ ‌жанр‌ ‌В)‌ ‌род‌ ‌литературы‌ ‌С)‌ ‌герои‌ ‌Д)‌ ‌век‌ ‌Е)‌ ‌место, ‌ ‌где‌ ‌происходят‌ ‌события‌ ‌ Анализ‌ ‌и‌ ‌интерпретация‌ ‌текста‌ ‌ ‌ ‌ ‌ Задания‌ ‌ 1.Прочитайте‌ ‌отрывок‌ ‌из‌ ‌рассказа‌ ‌В.‌ ‌Астафьева‌ ‌«Конь‌ ‌с‌ ‌розовой‌ ‌гривой».‌ ‌Выпишите‌ ‌ изобразительные‌ ‌средства, ‌ ‌которые‌ ‌использует‌ ‌автор‌ ‌(по‌ ‌одному‌ ‌примеру‌ ‌(5‌ ‌б.)‌ ‌ ‌На‌ ‌длинных‌ ‌хрустких‌ ‌стеблях‌ ‌болтались‌ ‌из‌ ‌стороны‌ ‌в‌ ‌сторону‌ ‌синие‌ ‌ колокольчики, ‌ ‌и, ‌ ‌наверное, ‌ ‌только‌ ‌пчёлы‌ ‌слышали, ‌ ‌как‌ ‌они‌ ‌звенели.‌ ‌Возле‌ ‌муравейника‌ ‌на‌ ‌ обогретой‌ ‌земле‌ ‌лежали‌ ‌полосатые‌ ‌цветки‌ ‌граммофончики, ‌ ‌и‌ ‌в‌ ‌голубой‌ ‌их‌ ‌рупор‌ ‌совали‌ ‌ головы‌ ‌шмели…‌ ‌Берёзовые‌ ‌листья‌ ‌блестели, ‌ ‌осинник‌ ‌сомлел‌ ‌от‌ ‌жары, ‌ ‌не‌ ‌трепыхался.‌ ‌ Боярка‌ ‌доцветала‌ ‌и‌ ‌сорила‌ ‌в‌ ‌воду, ‌ ‌сосняк‌ ‌окурен‌ ‌прозрачной‌ ‌дымкой.‌ ‌Над‌ ‌Енисеем‌ ‌чуть‌ ‌ мерцало.‌ ‌Сквозь‌ ‌это‌ ‌мерцание‌ ‌едва‌ ‌проглядывали‌ ‌красные‌ ‌жерла‌ ‌известковых‌ ‌печей, ‌ ‌ полыхавших‌ ‌по‌ ‌ту‌ ‌сторону‌ ‌реки.‌ ‌Т‌ени‌ ‌скал‌ ‌лежали‌ ‌недвижно‌ ‌на‌ ‌воде, ‌ ‌и‌ ‌светом‌ ‌их‌ ‌ размыкало, ‌ ‌рвало‌ ‌в‌ ‌клочья, ‌ ‌будто‌ ‌старое‌ ‌тряпье. ‌ ‌Леса‌ ‌на‌ ‌скалах‌ ‌стояли‌ ‌неподвижно, ‌ ‌и‌ ‌ железнодорожный‌ ‌мост‌ ‌в‌ ‌городе, ‌ ‌видимый‌ ‌из‌ ‌нашей‌ ‌деревни‌ ‌в‌ ‌ясную‌ ‌погоду, ‌ ‌колыхался‌ ‌ тонким‌ ‌кружевцем, ‌ ‌-‌ ‌и‌ ‌если‌ ‌долго‌ ‌смотреть‌ ‌на‌ ‌него, ‌ ‌он‌ ‌истоньшался‌ ‌и‌ ‌кружевце‌ ‌рвалось.‌ ‌ Оттуда, ‌ ‌из-за‌ ‌моста‌ ‌должна‌ ‌приплыть‌ ‌бабушка.‌ ‌Что‌ ‌только‌ ‌будет?‌ ‌И‌ ‌зачем, ‌ ‌зачем‌ ‌я‌ ‌ так‌ ‌сделал?!‌ ‌Зачем‌ ‌послушал‌ ‌Левонтьевских?‌ ‌ Вон‌ ‌как‌ ‌хорошо‌ ‌было‌ ‌жить!‌ ‌Ходи, ‌ ‌бегай‌ ‌и‌ ‌ни‌ ‌о‌ ‌чём‌ ‌не‌ ‌думай.‌ ‌А‌ ‌теперь? ‌ ‌ Эпитет‌ ‌‌ ‌ Сравнение‌ ‌‌ ‌ Метафора‌ ‌‌ ‌ Риторический‌ ‌вопрос‌ ‌ Риторическое‌ ‌восклицание‌ ‌‌ ‌

Литература

Ответы

Наталья_Владимир708
В лирическом эскизе «Перед дождем» намечены привычные элегические интонации. Образ природы вырисовывается скупыми экспрессивными красками. Если бы в стихотворении было три катрена(катрен-четверостишие, рифмованная строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл), можно было бы предположить, что автор оттачивает свое мастерство живописца. Но финальное четверостишие нарушает тему гармонии мироздания. Появление фигур жандарма и ямщика, озвученное злым криком, не оставляет надежд на благостную уравновешенность природного мира. Создавая настроение, рисуя типичный осенний среднерусский пейзаж, Некрасов вносит в него социальную ноту (две последние строки), усугубляя гнетущее ощущение. В этом проявилось новаторство Некрасова как народного поэта.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

СОЧ‌ ‌№3‌ ‌литература‌ ‌6‌ ‌кл‌ ‌ ‌ Понимание‌ ‌и‌ ‌ответы‌ ‌по‌ ‌тексту‌ ‌ Задания‌ ‌ 1.Выберите‌ ‌ответ.‌ ‌(5‌ ‌б.)‌ ‌ 1.Тема‌ ‌рассказа‌ ‌Л.Толстого‌ ‌«Кавказский‌ ‌пленник»:‌ ‌А)‌ ‌верная‌ ‌служба‌ ‌отечеству‌ ‌В)‌ ‌ укрепление‌ ‌дружбы‌ ‌между‌ ‌народами‌ ‌С)‌ ‌стремление‌ ‌к‌ ‌свободе‌ ‌и‌ ‌бесстрашие‌ ‌человека‌ ‌ 2.Повествование‌ ‌в‌ ‌рассказе‌ ‌Л.Толстого‌ ‌ведётся‌ ‌со‌ ‌слов:‌ ‌А)‌ ‌Жилина‌ ‌В)‌ ‌Костылина‌ ‌С)‌ ‌ автора‌ ‌ 3.‌ ‌Что‌ ‌объединяет‌ ‌произведения‌ ‌И.Тургенева‌ ‌«Муму»‌ ‌и‌ ‌Л.Толстого‌ ‌«Кавказский‌ ‌ пленник»?‌ ‌А)‌ ‌жанр‌ ‌В)‌ ‌род‌ ‌литературы‌ ‌С)‌ ‌герои‌ ‌Д)‌ ‌век‌ ‌Е)‌ ‌место, ‌ ‌где‌ ‌происходят‌ ‌события‌ ‌ Анализ‌ ‌и‌ ‌интерпретация‌ ‌текста‌ ‌ ‌ ‌ ‌ Задания‌ ‌ 1.Прочитайте‌ ‌отрывок‌ ‌из‌ ‌рассказа‌ ‌В.‌ ‌Астафьева‌ ‌«Конь‌ ‌с‌ ‌розовой‌ ‌гривой».‌ ‌Выпишите‌ ‌ изобразительные‌ ‌средства, ‌ ‌которые‌ ‌использует‌ ‌автор‌ ‌(по‌ ‌одному‌ ‌примеру‌ ‌(5‌ ‌б.)‌ ‌ ‌На‌ ‌длинных‌ ‌хрустких‌ ‌стеблях‌ ‌болтались‌ ‌из‌ ‌стороны‌ ‌в‌ ‌сторону‌ ‌синие‌ ‌ колокольчики, ‌ ‌и, ‌ ‌наверное, ‌ ‌только‌ ‌пчёлы‌ ‌слышали, ‌ ‌как‌ ‌они‌ ‌звенели.‌ ‌Возле‌ ‌муравейника‌ ‌на‌ ‌ обогретой‌ ‌земле‌ ‌лежали‌ ‌полосатые‌ ‌цветки‌ ‌граммофончики, ‌ ‌и‌ ‌в‌ ‌голубой‌ ‌их‌ ‌рупор‌ ‌совали‌ ‌ головы‌ ‌шмели…‌ ‌Берёзовые‌ ‌листья‌ ‌блестели, ‌ ‌осинник‌ ‌сомлел‌ ‌от‌ ‌жары, ‌ ‌не‌ ‌трепыхался.‌ ‌ Боярка‌ ‌доцветала‌ ‌и‌ ‌сорила‌ ‌в‌ ‌воду, ‌ ‌сосняк‌ ‌окурен‌ ‌прозрачной‌ ‌дымкой.‌ ‌Над‌ ‌Енисеем‌ ‌чуть‌ ‌ мерцало.‌ ‌Сквозь‌ ‌это‌ ‌мерцание‌ ‌едва‌ ‌проглядывали‌ ‌красные‌ ‌жерла‌ ‌известковых‌ ‌печей, ‌ ‌ полыхавших‌ ‌по‌ ‌ту‌ ‌сторону‌ ‌реки.‌ ‌Т‌ени‌ ‌скал‌ ‌лежали‌ ‌недвижно‌ ‌на‌ ‌воде, ‌ ‌и‌ ‌светом‌ ‌их‌ ‌ размыкало, ‌ ‌рвало‌ ‌в‌ ‌клочья, ‌ ‌будто‌ ‌старое‌ ‌тряпье. ‌ ‌Леса‌ ‌на‌ ‌скалах‌ ‌стояли‌ ‌неподвижно, ‌ ‌и‌ ‌ железнодорожный‌ ‌мост‌ ‌в‌ ‌городе, ‌ ‌видимый‌ ‌из‌ ‌нашей‌ ‌деревни‌ ‌в‌ ‌ясную‌ ‌погоду, ‌ ‌колыхался‌ ‌ тонким‌ ‌кружевцем, ‌ ‌-‌ ‌и‌ ‌если‌ ‌долго‌ ‌смотреть‌ ‌на‌ ‌него, ‌ ‌он‌ ‌истоньшался‌ ‌и‌ ‌кружевце‌ ‌рвалось.‌ ‌ Оттуда, ‌ ‌из-за‌ ‌моста‌ ‌должна‌ ‌приплыть‌ ‌бабушка.‌ ‌Что‌ ‌только‌ ‌будет?‌ ‌И‌ ‌зачем, ‌ ‌зачем‌ ‌я‌ ‌ так‌ ‌сделал?!‌ ‌Зачем‌ ‌послушал‌ ‌Левонтьевских?‌ ‌ Вон‌ ‌как‌ ‌хорошо‌ ‌было‌ ‌жить!‌ ‌Ходи, ‌ ‌бегай‌ ‌и‌ ‌ни‌ ‌о‌ ‌чём‌ ‌не‌ ‌думай.‌ ‌А‌ ‌теперь? ‌ ‌ Эпитет‌ ‌‌ ‌ Сравнение‌ ‌‌ ‌ Метафора‌ ‌‌ ‌ Риторический‌ ‌вопрос‌ ‌ Риторическое‌ ‌восклицание‌ ‌‌ ‌
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Strelkov-Roman1263
Golovinskii_Sirotkina1944
Yelena1409
Valerevna
Araevich
laplena1982750
ivan-chay19
Aleksei368
margo55577869
Попова1271
orion-inginiring7807
Yelfimova-andrei
Look7moscow
fakelel
kampina1