— С какой книги вы бы посоветовали начать знакомство с вашим творчеством? Или это не принципиально?
—Зависит от возраста, предпочтений читателя, его представлений о прекрасном. Мне неинтересно раз за разом отрабатывать одну жилу, пусть даже самую актуальную и выигрышную, поэтому я пытаюсь писать разные книги на разные зацепившие меня темы. Наибольшую известность получили мистический триллер «Убыр» и ретророман взросления «Город Брежнев», но мне кажется, что остальные книги — шпионский триллер «За старшего», социально-драматическая утопия «СССР™» и дебютный технотриллер «Татарский удар», как и несколько повестей и рассказов - как минимум не хуже и не слабее.
—В своём интервью Российскому центру науки и культуры вы говорили, что садитесь за написание книг с неохотой, иногда приходится себя перебарывать. Исходя из этого, как вы считаете, творчество писателя, особенно когда он становится известным, ориентировано на аудиторию или прежде всего удовлетворяет какие-то внутренние потребности автора?
— У кого как, наверное. Может, если бы я был великий, осознавал свою миссию и ответственность перед народами, я бы пытался пасти эти народы, писать необходимые им книги, жечь глаголом в нужном направлении и всё вот это. К счастью, пока я от такой миссии избавлен и, надеюсь, буду избавлен, покуда жив и не совсем в маразме. Поэтому пишу, грубо говоря, исключительно те книги, которых мне остро не хватает как читателю — понятно, если чувствую, что справлюсь.
— Есть ли какой-то график выхода произведений, которого вы стараетесь придерживаться?
— Нет, конечно. Такой график необходим авторам коммерческим или как минимум профессиональным. Они живут литературным трудом, поэтому должны выпускать и отгружать продукцию в соответствии с некоторым планом, который строится, помимо прочего, на ожиданиях рынка. Мои доходы от книг очень невелики, поэтому я, как и большинство собратьев по цеху, большую часть жизни отдаю любимой постоянной кормящей меня и семью работе, а книжки пишу в свободное время. Его объёмы изменчивы и малопредсказуемы, поэтому и графика нет никакого. Но я всё-таки научился выстраивать этот вот кустарный производственный цикл выходных дней так, чтобы начатая книга доводилась до финала в течение года. Остаётся начать.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
О чём рассказ Т. Н. Толстой "Смотри на обороте"? В чём заключается его главный смысл? О чём он заставляет задуматься?
—Зависит от возраста, предпочтений читателя, его представлений о прекрасном. Мне неинтересно раз за разом отрабатывать одну жилу, пусть даже самую актуальную и выигрышную, поэтому я пытаюсь писать разные книги на разные зацепившие меня темы. Наибольшую известность получили мистический триллер «Убыр» и ретророман взросления «Город Брежнев», но мне кажется, что остальные книги — шпионский триллер «За старшего», социально-драматическая утопия «СССР™» и дебютный технотриллер «Татарский удар», как и несколько повестей и рассказов - как минимум не хуже и не слабее.
—В своём интервью Российскому центру науки и культуры вы говорили, что садитесь за написание книг с неохотой, иногда приходится себя перебарывать. Исходя из этого, как вы считаете, творчество писателя, особенно когда он становится известным, ориентировано на аудиторию или прежде всего удовлетворяет какие-то внутренние потребности автора?
— У кого как, наверное. Может, если бы я был великий, осознавал свою миссию и ответственность перед народами, я бы пытался пасти эти народы, писать необходимые им книги, жечь глаголом в нужном направлении и всё вот это. К счастью, пока я от такой миссии избавлен и, надеюсь, буду избавлен, покуда жив и не совсем в маразме. Поэтому пишу, грубо говоря, исключительно те книги, которых мне остро не хватает как читателю — понятно, если чувствую, что справлюсь.
— Есть ли какой-то график выхода произведений, которого вы стараетесь придерживаться?
— Нет, конечно. Такой график необходим авторам коммерческим или как минимум профессиональным. Они живут литературным трудом, поэтому должны выпускать и отгружать продукцию в соответствии с некоторым планом, который строится, помимо прочего, на ожиданиях рынка. Мои доходы от книг очень невелики, поэтому я, как и большинство собратьев по цеху, большую часть жизни отдаю любимой постоянной кормящей меня и семью работе, а книжки пишу в свободное время. Его объёмы изменчивы и малопредсказуемы, поэтому и графика нет никакого. Но я всё-таки научился выстраивать этот вот кустарный производственный цикл выходных дней так, чтобы начатая книга доводилась до финала в течение года. Остаётся начать.