Eduardovich_Sergei1062
?>

. Старый дед и внучек (Басня) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. ПЛАН АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Назовите автора произведения 2. Определи жанровую разновидность произведения. 3. Установи тему произведения. 4. Определи вид текста: описание, повествование, рассуждение. 5. Восстанови сюжет: завязку, кульминацию, развязку. 6. Раскрой композиционные особенности текста. 7. Составь описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношение. 8. Проведи анализ авторского стиля (гипербола, контраст, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение) 9. Сформулируй выводы (раскрой идею произведения

Литература

Ответы

Cannabikh
1.Вот как характеризует его сам Николенька: "Он был человек века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула."  . "Две главные страсти его в жизни были карты и женщины; он выиграл в продолжение своей жизни несколько миллионов и имел связи с бесчисленным числом женщин всех сословий".Нет, ему не удалось сделать карьеры, и за это он в душе сердился на своих товарищей, далеко опередивших его. Что, однако, не мешало ему пользоваться их связями. И связями со стороны своей жены.  Он был человеком, живущим "на публику", для него крайне важно было, какое он производит впечатление на окружающих. 
2. Было популярно домашнее обучение, к детям были приставлены учителя и гувернеры. Часто это были иностранцы. Они могли себе позволить довольно строго обращаться с воспитанником, не исключались и телесные наказания.  Учитель Карл Иванович (немец)  был человеком добрым, преданным и очень любил Николеньку. 
3. Наталья Саввишна. Когда-то это была молодая здоровая крепостная девушка, которую взяли няней к матери Николеньки. Потом она влюбилась и захотела выйти замуж, пришла к хозяину (деду) просить разрешения на это. Но тот счел это неблагодарностью и отправил в деревню на соткный двор, Правда, через год ее вернули, так как  на прежней долэности ее никто не мог заменить. 
4.Картина детства описывается глазами маленького мальчика. Тема детства раскрывается через отношение Николеньки к окружающим его людям: к учителю Карлу Ивановичу, к маме, к Наталье Саввишне. Тем самым им как бы дается оценка.  Детские воспоминания "...освежают, возвышают... душу и служат... источником лучших наслаждений".  Риторически звучит вопрос автора: "Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?"

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

. Старый дед и внучек (Басня) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. ПЛАН АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Назовите автора произведения 2. Определи жанровую разновидность произведения. 3. Установи тему произведения. 4. Определи вид текста: описание, повествование, рассуждение. 5. Восстанови сюжет: завязку, кульминацию, развязку. 6. Раскрой композиционные особенности текста. 7. Составь описание художественных образов: портрет, поступки, речь, отношение. 8. Проведи анализ авторского стиля (гипербола, контраст, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение) 9. Сформулируй выводы (раскрой идею произведения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kreon1
ognevasv555
Nv-444
neganovaarxi
evgeniy1988486
Galkin683
bryzgalovag
Евгений
eidevyatkina
AlidzhanovDenis491
i7aster26
Никитина580
ЕленаАлександровна381
fellybrossme
vetviptime