Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Суммативная работа № 4 по русской литературе ( 7 класс За раздел: «Мораль, этика, ценности» Время выполнения 20 минут Задание 1. Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки. А) Озаглавьте отрывок. Б) Составьте сложный план отрывка. План I. Вступление 1. II. Основная часть 1. 2. 3. III. Заключение 1. В) Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста. Задание 2. Какие изобразительно-выразительные средства используются в «Лесной царь»? Выпишите их. Эпитеты: Метафоры: Аллитерация: Задание 3. Выделите основные элементы сюжетной композиции в рассказе В.Набокова «Рождество». Экспозиция - Завязка – Кульминация – Развязка - у меня сейчас сор
я прочитала сказку дмитрия мамин-сибиряк про храброго зайца-длинные уши,косые глаза, короткий хвост. мне эта сказка понравилась. она написана доступным языком, все слова мне были знакомы. в сказке говорится о зайчонке, который всего боялся. но он вырос и решил быть храбрым. начал он хвастался на весь лес,какой он храбрый. все зайцы над ним смеялись. да так сильно, что не заметили как к ним подкрался волк. только наш храбрый заяц его заметил и он прыгнул высоко как мячик волку на спину. все зайцы испугались,попрятались кто куда. заяц испугался и спрыгнул с волка,бежал не оглядываясь, а волк подумал что в него чем-то стрельнули и побежал прочь в другую сторону. когда волк скрылся из вида, зайцы повылазили из укрытий и начали искать нашего храброго зайца. долго искали, но нашли за кустиками. ему выбраться из ямки. и его брат сказал:
-ну ты молодец,косой,волка не испугался!
и все остальные зайцы стали его хвалить. после этого случая заяц стал собой гордиться и немножко хвастаться.
я рекомендую эту сказку всем своим одноклассникам. она учит тому,что не надо хвастаться и всем рассказывать какой ты храбрый, а нужно совершать храбрые поступки.