zdanovich90764
?>

С СОРОМ Тема : «Мораль, этика, ценности» ЗаданиеПрочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.Озаглавьте Составьте сложный план отрывка Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.​

Литература

Ответы

Komarovsergeysk

 Печорин и княжна Мери.Развитие их отношений - одна из главных сюжетных линий романа М. Ю. Лермонтова " Герой нашего времени. "  Они начинаются странно и заканчиваются гибелью одного из героев.

Печорин и Мери встретились в Пятигорске, куда приезжает наш герой. Мэри и ее мать - в центре внимания " водяного" общества. Однако  Григорий Александрович не торопится с ними знакомиться. "...Мы до сих пор с вами незнакомы, – прибавила она( мать княжны Мери ) , – но признайтесь, вы этому одни виною: вы дичитесь всех так, что ни на что не похоже..." Потом,  " случайно" Печорин приглашает княжну на танец и  подумывает о том, что  будет   ухаживать за ней  ради интриги. Он изучает ее характер, узнает об ее слабостях и начинает действовать.  Печорин уже проверил свою систему обольщения на других дамах и добивается намеченной цели - влюбить в себя Мери. "...Все эти дни я ни разу не отступал от своей системы. Княжне начинает нравиться мой разговор..."   "...Завтра она захочет вознаградить меня. Я все это уж знаю наизусть – вот что скучно!.."   В конце концов  юная Мери  без ума  от  него. Окружающие называют ее бедняжкой. А  Печорин не  испытывает никаких чувств.  "...Как я ни искал в груди моей хоть искры любви к милой Мери, но старания мои были напрасны..." - признается он себе. Зачем Григорию Печорину эта интрига ?   Во-первых, ради  удовольствия, чтобы получить  новые ощущения. Герою хочется мучить гордую княжну. И он поступает как вампир : "...А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!.." "...она проведет ночь без сна и будет плакать. Эта мысль мне доставляет необъятное наслаждение: есть минуты, когда я понимаю Вампира..." Во-вторых,   "герой"  ухаживает за Мери, чтобы она не догадалась  о его   истинной любви к замужней  Вере  Читаем в романе  :  "...Вера часто бывает у княгини; я ей дал слово познакомиться с Лиговскими и волочиться за княжной, чтоб отвлечь от нее внимание. Таким образом, мои планы нимало не расстроились, и мне будет весело…"   У Печорина есть соперник - Грушницкий, которого Мери жалеет, а он распускает о ней слухи. Печорин поступает как защитник чести девушки и  вызывает армейского офицера на дуэль.  Грушницкий погиб. Мать Мери полагает, что  Печорин - достойный жених  и поступил так потому, что у него были романтические чувства к его дочери.  Состоялось даже свидание Мери и Печорина. Девушка была совершенно раздавлена, услышав  " нет " на вопрос о том,  любит ли он ее. Он  просто смеялся над  ней  (  "...Княжна, – сказал я, – вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня..." "...Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль...").

Печорина  за поединок разжаловали, и он  уехал, Мери получила жестокий жизненный урок

Герои, так не похожие друг на друга, расстаются навсегда. История обрывается, заставляя читателей задуматься о странностях  игры в любовь, сложности  ситуации и мере человеческого несчастья.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

С СОРОМ Тема : «Мораль, этика, ценности» ЗаданиеПрочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.Озаглавьте Составьте сложный план отрывка Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Aleksandrovna-Marina
Анна498
Zukhra Andreevich1040
Екатерина1979
danielianruz
hr2251
kmalahov
ValeriyaAleksandr
gr1schinanata
anikamalish
vvk2008
eduard495
Snimshchikov465
yurassolo747
dp199088206