Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2) Обратите внимание на слова, которые вспоминает Шухов: «Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать». Что такое тайга? Где она находится? В каком значении употреблено это слово здесь? 3) Опишите характер Шухова. Какие черты его личности важно было подчеркнуть автору? Шухов - мужик, крестьянин. Он обладает личным достоинством. Его характеризуют природный ум, крестьянская психология, народные черты, умение выжить, наблюдательность, осторожность, осмотрительность, скептическое отношение и недоверие к власти, умная независимость, умное покорство судьбе, умение при к обстоятельствам (об этих качествах Шухова писал В. Шаламов В чём разница между словами при / при и при ? Какое слово описывает поведение Шухова в лагере? 4) Как Шухов относится к работе? Прочитайте высказывания из повести о работе: «Работа – она как палка, конца в ней два: для людей делаешь – качество дай, для начальника делаешь – дай показуху»; «От работы лошади дохнут. Это понимать надо. Ухайдакался бы сам на каменной кладке – небось бы тихо сидел»; «… Кряхти да гнись. А упрёшься – переломишься»; «Шухов однажды обсчитал инструментальщика и лучший мастерок зажилил. И теперь каждый вечер он его перепрятывает, а утро каждое, если кладка будет, берёт» (Тяжёлый физический труд не только изнурял силы, но и заключённых). 5) Язык повести имеет свою специфику. Его отличают своеобразный синтаксис и характерная лексика, передающие речь главного героя. Ряд слов и оборотов может вызвать вопросы и у читателя-носителя языка, поэтому нужно учитывать, что иностранец будет испытывать трудности, даже отыскав значение всех новых слов по словарю. Солженицын – создатель «Словаря языкового расширения», в который вошли слова, отсутствующие в русском языке, но потенциально возможные. Источником вдохновения послужил словарь В.И. Даля (покажите учащимся портрет В.И. Даля, расскажите о музее В.И. Даля в Москве). В тексте повести используется крестьянская лексика, диалектные слова: «… Он стал есть её медленно, внимчиво». После публикации повести в язык вошли слова из тюремного арго: зэк – лагерный жаргон, от сокращённого написания слова «заключённый» «з/к»; шмон (шмонать) – обыск; закосил (косить, косануть) – воспользоваться, присвоить что-либо вопреки установленным правилам, закосить день – суметь не выйти на работу. Обращаем внимание на языковую игру, примеры редупликации: маслице - фуяслице, фуимется – поднимется. Эти примеры могут послужить поводом для деликатного знакомства с русской обсценной лексикой. В. Шаламов писал Солженицыну: «… Лагерный быт, лагерный язык, лагерные мысли не мыслимы без матерщины, без ругани самым последним словом. В других случаях это может быть преувеличением, но в лагерном языке – это характерная черта быта, без которой решать этот вопрос успешно (а тем более образцово) нельзя. Вы его решили. Все эти «фуяслице», «…яди», всё это уместно, точно и – необходимо». 6) Знаете ли вы роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»? Один из братьев Карамазовых – Алёша. Некоторые его черты мы узнаём в образе баптиста Алексея (обратите внимание на возможные формы имени: Алексей – Алёша – Алёшка – Лёша). 7) Что происходит с теми, кто не умеет при к жизни в лагере? Перечитайте фрагмент о бунте Буйновского: «Вы права не имеет людей на морозе раздевать! Вы девятую статью уголовного кодекса не знаете! Имеют. Знают. Это ты, брат, ещё не знаешь».
1)
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить Вы еще это не поняли?2 Превращение" Ф. Кафки. … Внутренний мир Грегора развивается в новелле по законам строжайшего рационализма, но у Кафки, как и у многих писателей ХХ века, рационализм незаметно переходит в безумие абсурда.
3)У бедняка отняли пальто («Шинель» Гоголя), другой бедняга превратился в жука («Превращение»Кафки) — ну и что? … Таким образом, перед нами три разных мира — у троих обыкновенных людей разные реальности
4)Если «Превращение» Кафки представляется кому-то чем-то большим, нежели … Для ума, усмотревшего здесь аллегорию, ее театр теней постулирует физические события, которые здравый … Но, называя эти истории фантазиями, люди просто имеют в виду реализм