Язык и стиль комедии а. с. грибоедова «горе от ума» комедия «горе от ума» была закончена грибоедовым в 1824 году (за год до восстания декабристов) . сразу же запрещенная цензурой, комедия при жизни автора ни разу не появлялась ни в печати, ни на сцене. но популярность «горя от ума» была огромна: рукопись комедии переписывалась от руки, и списки расходились по россии. когда были разрешены первые театральные постановки комедии по сокращенным цензурой спискам, зрители уже настолько хорошо знали оригинальный (несокращенный) текст пьесы, что поправляли актеров и их за «искаженные» реплики, за то, что они «коверкали» стихи. уже тогда афористичная, красочная, яркая речь комедии была знакома многим представителям дворянской интеллигенция. автор вложил в комедию всю силу своего поэтического таланта, создав пьесу, наполненную глубоким содержанием, но необыкновенно легкую для прочтения, запоминания и восприятия зрителем. этим своим свойством комедия обязана остроумному и живому грибоедовскому языку. в пьесе нашла отражение эпоха, наступившая после отечественной войны 1812 г. грибоедов изображает московское дворянство этого периода. и язык, и стиль пьесы отражают именно эту эпоху и это общество. особенности языка комедии связаны, во-первых, с новаторством метода и жанра комедии. вспомним, что комедия в эпоху классицизма считалась низким жанром, в котором допускался сниженный до грубости разговорный язык. грибоедов частично сохраняет а частично нарушает эту традицию: пьеса действительно написала иным разговорным языком, но тем не менее грамотным и , гармонично укладывающимся в стихотворную форму; язык не снижается до грубости и максимально приближается к разговорной речи. язык пьесы по возможности освобожден от заимствованных иностранных слов, а также от архаизмов, церковнославянизмов, свойственных книжной речи прошедшего столетия, что заметно «облегчает» его, делает доступным и легким для восприятия. грибоедов перенял у крылова опыт использования разговорной речи в поэзии. комедия написана шестистопным ямбом, который часто перемежается строками меньшей длины, за счет чего стих теряет тяжеловесностъ и однообразность. грибоедов сумел в стихотворной форме передать реальный живой язык, которым говорило образованное общество в эпоху написания комедии. для передачи языка московского дворянства автор также использует словечки и термины того времени, своеобразный дворянский жаргон: «берем учителей, и в дом, и по билетам» , «вельможа в случае» , «тупеем не кивнут» , «аглицкий» , «фармазон» (искаженное «франк-массон») , «карбонарии» . в пьесе каждый персонаж говорит своим языком, у каждого своя речевая характеристика. основной конфликт пьесы - конфликт между передовой личностью – чацким - и обществом, типичным представителем которого является фамусов, конфликт находит отражение и в речи героев.
Mamikin
04.01.2023
Владимир дубровский с одной стороны расточительный и честолюбивый офицер, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем. владимир рано лишился матери и почти не знал отца. со всем тем он романтически был к нему привязан и любил семейственную жизнь, которой не успел насладиться. поэтому мысль потерять отца терзала его сердце. автор говорит, что владимир с волнением перечитал строки письма, которое он получил от няни. тем самым автор подчеркивает, что его герой был нежный и любящий сын. а няню звали так же, как и няню самого автора, орина. в этом тоже видно отношение автора к своему герою. владимир дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом троекурова в роли слуги, где не мог рассчитывать на уважение и благосклонность хозяина. автор рисует своего героя благородным защитником идеи чести, защиты прав человеческой личности. даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. таким и предстает в рассказе глобовой. месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. человечность в дубровском победила враждебность. автор полностью на стороне главного героя романа. в романе «дубровский» а. с. пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице троекурова и князя верейского, подлость и низость их прихлебателей шабашкина и спицына, готовых совершить любое клятвопреступление. резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне дубровские (отец и сын) . они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием. мы уже отмечали, что одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. это мы видели на образах троекурова и андрея гавриловича дубровского.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создать афишу к пьесе "несравненный наконечников" (афиша-объявление, — объявление о действующих лицах драматического произведения. )