Сейчас много равнодушных людей. потому что, не все понимают друг друга , человек обращается за , а его игнорят , не удиляют внимание , повышают голос . и ребенок становится закрытым , он высказывает свой протест против этого на других людей. так же человек мог любить кого-то сильно ,доверять , а другой человек его предает.потом уже никому не хочется верить ни с кем общаться они становятся закрытыми и равнодушными. им ничего не хочется делать и ничего они не замечают вокруг себя, равнодушие самое страшное, что могло случится с человеком .
Апраксин Владимир897
24.12.2022
Вромане «обломов» и. а. гончарову не удалось бы раскрыть образ своего героя с такой глубиной, если бы он не провел обломова через испытание любовью. ведь это чувство дает человеку возможность проявить самые лучшие свои качества, открыть самые потаенные уголки души, стать счастливым и подарить радость другому человеку. именно такая — возвышающая, к действию, обещающая счастливое будущее — любовь случилась в жизни главного героя книги. возникшее почти внезапно чувство к такой неординарной личности, как ольга ильинская, словно разбудило обломова: «давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг». забыт удобный халат, «он не ужинал и вот уже две недели не знает, что значит прилечь днем», «на лице ни сна, ни усталости, ни скуки». романтическая, мечтательная натура обломова упивается любовью, часы, проведенные без ольги, кажутся пустыми и бессмысленными. но, илья ильич, воспитанный на сказках о прекрасной милитрисе кирбитьевне, склонен идеализировать свою возлюбленную. а для обломова идеал — всегда только мечта. ольга и любима им как мечта, он вполне счастлив предвкушением счастья. ольга же, несмотря на испытываемые чувства, сохраняет трезвость ума: «она не вдалась в мечтательность, не покорилась внезапному трепету листьев, ночным ». все душевные волнения она объясняет одним словом: «нервы! ». принеся в жертву любви свой привычный образ жизни, расставшись со своей инертностью, ленью, обломов старается соответствовать активной, деятельной ольге, не замечая при этом настойчивости, с которой ильинская стремится следовать наказам штольца «приглядеть за ним, мешать ему сидеть дома». да ведь и увлечение ее обломовым началось с мечты о том, как «она укажет ему цель», вернет его к жизни, заставит действовать, «жить». возложив на себя столь ответственную миссию, она, подобно пигмалиону, полюбившему оживленную им галатею, прониклась любовью к тому обломову, который стоял в конце трудного и долгого пути обновления. но вряд ли можно ольгу в расчетливости. ведь в ее отношении к илье ильичу не было наигранности или фальши. ильинская искренне верила в животворящую силу любви, так же как хотел верить в это и сам обломов. однако, что представляла собой жизнь обломова, на любви? она всего лишь дублировала жизнь ольги. он выполнял поручения своей избранницы, сопровождал ее на прогулках и в поездках, но при этом даже не пытался проявить инициативу. все его старания можно охарактеризовать лишь отрицательными предложениями: не спит после обеда, не лежит бездумно на диване, не носит старый халат, не бранится с захаром. к большему он не стремится, призывы ольги к самостоятельной деятельности. — поездка в обломовку, строительство нового дома, поиск новой квартиры в петербурге вводят его в тоску и смятение. прекрасная романтическая любовь оборачивается обустройством быта, решением проблем насущных — всем тем, без чего невозможно дальнейшее счастье. чувство теряет свою новизну, яркость, становится все обыденнее, «строгие обязанности налагает». мечты романтика готовы превратиться в реальность и сразу начинают «линять, терять радужные краски». но не только это послужило причиной расставания героев. обломов интуитивно угадал состояние души ольги — юной девушки, жаждущей любви. об этом можно судить по строкам его письма: « настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только"бессознательная потребность ». ильинская не соглашается с ним, отстаивая свои убеждения о своевременности своей любви, о своем праве на счастье именно с ним, с обломовым. но, как мы можем убедиться в дальнейшем, письмо оказалось пророческим. ольге не достало сил или умений стать пигмалионом для своей галатеи — обломова. но через всю жизнь она пронесла светлые воспоминания о нем за то, что «это хрустальная, прозрачная душа» и «ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи». душевное потрясение, потеря всяких надежд на будущее, связанные с -крушением любви к ольге, ввергают обломова в состояние «немого равнодушия», характеризующего его жизнь наг выборгской стороне, перекликающуюся с жизнью ильи ильича на гороховой улице. тот же халат, те же обильные обеды и ужины, та же бездеятельность. а заботы квартирной хозяйки, агафьи матвеевны пшеницы -ной, навевают воспоминания о далекой, превратившейся в мечту, обломовке. тот же покой, то же изобилие, и нет нужды стремиться к чему-либо. отношения с агафьей матвеевной плавно, без любви и страсти, перетекли в . финансовые неурядицы разрешились при штольца, и жизнь обломова покатилась по гладко накатанной колее: «и здесь, как в обломовке, ему удавалось дешево отделываться от жизни, выторговать у ней и застраховать себе невозмутимый покой».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём заключается основной смысл произведения? как он меняется в зависимости от вариантов концовки волшебный барабан