most315
?>

Составить 3 пункта плана для этого текста - гляди-ко, живунчик какой у нас народился! на окне, в старом чугунке, возле замерзшего стекла над черной землею висел и яркогубый цветок с бело мерцающей сердцевиной и как бы говорил младенчески- радостным ртом: "ну вот и я! дождалися? " к красному граммофончику осторожная тянулась рука, чтоб дотронуться до цветка, чтоб поверить в недалекую теперь весну, и боязно было спугнуть среди зимы впорхнувшего к нам предвестника тепла, солнца, зеленой земли. после того как загоралась на окне луковица, заметней прибывал день, плавились толсто обмерзшие окна, бабушка доставала из подполья остальные цветы, и они тоже возникали из тьмы, тянулись к свету, к теплу, обрызгивали окна и наш дом цветами. луковица меж тем, указав путь весне и цветению, сворачивала граммофончики, съеживалась, роняла на окно сохлые лепестки и оставалась с одними лишь гибко , подернутыми хромовым блеском ремнями стеблей, забытая всеми, снисходительно и терпеливо дожидалась весны, чтоб вновь пробудиться цветами и порадовать людей на близкое лето. во дворе залился шарик. бабушка перестала починяться, прислушалась. в дверь постучали. а так как в деревнях нет привычки стучать и спрашивать, можно ли войти, то бабушка всполошилась, побежала в куть. -- какой это там лешак милости просиммилости просим! -- совсем другим, церковным голоском запела бабушка. я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку. бабушка приняла шапку, пальто, бегом умчала одежду гостя в горницу, потому как считала, что в кути учителевой одежде висеть неприлично, пригласила учителя проходить. я притаился на печи. учитель прошел в середнюю, еще раз поздоровался и справился обо мне. -- поправляется, поправляется, -- ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: -- на еду уж здоров, вот на работу хил покуда. учитель улыбнулся, поискал меня глазами. бабушка потребовала, чтоб я слезал с печки.

Литература

Ответы

Yelena_Gennadevna
Степи есть на всех континентах, только называют их по-разному. в евразии это обширные степные зоны на территории украины и россии, в африке и австралии – саванны, в южной америке – пампасы, в северной – прерии. но как ни назови эти биологические системы, экологические проблемы степной зоны практически везде одинаковы. степные зоны отлично приспособлены для сельскохозяйственных работ. человек получил готовые пашни и сытные пастбища. но нерациональное использование этих земель быстро истощает их ресурс. экологические проблемы степной зоны ведут к уничтожению степей и поглощению этих территорий лесостепью и пустынями. введен даже специальный термин - «опустынивание». это процесс деградации экосистемы, ухудшение ее биологического потенциала. поскольку в степных зонах часто бывают засухи и суховеи, человек начал не только вспахивать, но и орошать большие участки степей. орошением называют искусственный полив почвы. чтобы подать воду, строятся оросительные системы и гидротехнические сооружения. это позволяет выращивать стабильные урожаи, но несет угрожающие последствия.
ivanovk3599

главный герой «сказки о царе салтане» — молодой князь гвидон, сын царя салтана. когда только он родился, по злой воле завистливых тетушек его вместе с матерью, втайне от царя, бросили в закрытой бочке в море. пока бочка плыла, ребенок вырос и стал взрослым. бочку выбросило на пустынный берег и скитальцы смогли из нее выбраться. во время охоты царский сын подстрелил коршуна-чародея и спас от гибели царевну-лебедь.

царевна отплатила добром и за ночь сотворила на пустынном острове большой город, населенный людьми. в этом городе и стал править ее спаситель, нареченный князем гвидоном. в городской порт стали заходить торговые корабли, плывущие мимо. один из них плыл в царство салтана. гвидону захотелось повидать отца. царевна-лебедь превратила его в комара, и князь гвидон в таком облике доплыл на торговом корабле до родных мест. летая комаром возле трона отца, он услышал, как купцы передали его приглашение царю салтану. но его тетушки, ткачиха и повариха, стали отговаривать царя от поездки. при этом повариха рассказала, что есть более интересные места. например, в одном месте живет белка, которая грызет золотые орешки с изумрудными ядрами. комар-князь ужалил повариху в глаз и улетел из дворца.

вернувшись, князь рассказал царевне-лебедю о чудесной белке, и она устроила так, что такая белка стала жить у гвидона в городе. проезжие купцы донесли весть о чудесной белке царю салтану. вместе с ними, в облике мухи, снова побывал в родных местах гвидон. на этот раз такчиха стала отговаривать царя салтана от поездки. она рассказала еще об одном чуде – как из моря выходят тридцать три богатыря и ведет их дядька черномор. князь гвидон в облике мухи и ткачиху ужалил в глаз.

воротившись домой, он рассказал о богатырях царевне-лебедю и та призвала богатырей, которые были ее братьями, вместе с дядькой черномором на службу князю гвидону.

на третий раз, когда купцы снова приглашали царя салтана к князю гвидону, отговаривать того начала сватья бабариха. она рассказала о прекрасной царевне, живущей за морем. князь гвидон, присутствовавший при рассказе в облике шмеля, ужалил бабариху в нос и вернулся домой.

он рассказал лебедю о прекрасной царевне и о своем желании на ней жениться. и лебедь превратился в ту самую прекрасную царевну. с благословения матери гвидона состоялась свадьба.

через проезжих купцов князь гвидон еще раз отправил царю салтану приглашение посетить его остров. и вскоре тот прибыл со всей своей свитой, воочию увидал чудеса, о которых рассказывали купцы. тут же он узнал в матери князя гвидона свою жену и понял, что гвидон – его сын. на радостях ткачиху, повариху и сватью наказывать не стали, а отправили их домой.

таково краткое содержание сказки.

главный смысл «сказки о царе салтане» состоит в том, что правда всегда открывается, рано или поздно. а добро торжествует над злом и черной завистью. сказка учит быть находчивым, целеустремленным и, вместе с тем, добрым и отзывчивым.

в сказке мне понравилась царевна-лебедь, которая молодому князю гвидону во всем, а в конце сказки вышла за него замуж.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить 3 пункта плана для этого текста - гляди-ко, живунчик какой у нас народился! на окне, в старом чугунке, возле замерзшего стекла над черной землею висел и яркогубый цветок с бело мерцающей сердцевиной и как бы говорил младенчески- радостным ртом: "ну вот и я! дождалися? " к красному граммофончику осторожная тянулась рука, чтоб дотронуться до цветка, чтоб поверить в недалекую теперь весну, и боязно было спугнуть среди зимы впорхнувшего к нам предвестника тепла, солнца, зеленой земли. после того как загоралась на окне луковица, заметней прибывал день, плавились толсто обмерзшие окна, бабушка доставала из подполья остальные цветы, и они тоже возникали из тьмы, тянулись к свету, к теплу, обрызгивали окна и наш дом цветами. луковица меж тем, указав путь весне и цветению, сворачивала граммофончики, съеживалась, роняла на окно сохлые лепестки и оставалась с одними лишь гибко , подернутыми хромовым блеском ремнями стеблей, забытая всеми, снисходительно и терпеливо дожидалась весны, чтоб вновь пробудиться цветами и порадовать людей на близкое лето. во дворе залился шарик. бабушка перестала починяться, прислушалась. в дверь постучали. а так как в деревнях нет привычки стучать и спрашивать, можно ли войти, то бабушка всполошилась, побежала в куть. -- какой это там лешак милости просиммилости просим! -- совсем другим, церковным голоском запела бабушка. я понял: к нам нагрянул важный гость, поскорее спрятался на печку и с высоты увидел школьного учителя, который обметал веником катанки и прицеливался, куда бы повесить шапку. бабушка приняла шапку, пальто, бегом умчала одежду гостя в горницу, потому как считала, что в кути учителевой одежде висеть неприлично, пригласила учителя проходить. я притаился на печи. учитель прошел в середнюю, еще раз поздоровался и справился обо мне. -- поправляется, поправляется, -- ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: -- на еду уж здоров, вот на работу хил покуда. учитель улыбнулся, поискал меня глазами. бабушка потребовала, чтоб я слезал с печки.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

themolodoy
mail66
Dmitrievna Lvovich
tat122
Хрулёва
Elenabolt77
falileevas
Дружинин
omigunova39
okabankova7
plv-57
migor72
tribunskavictory
olgamalochinska
rada8080