Обращение "алеша" использовано не для создания доверительных и задушевных интонаций, такой элемент жанра послания говорит о тяжести переживаемого, которую просто невозможно вынести одному. сердце разрывается от боли: по дорогам смоленщины идет отступающая армия. в эпитетах "бесконечные, злые дожди" сама природа против происходящего, и чувствуется скрытая метафора: бессильные, злые слезы. самое страшное –мужские слезы, непролитые, скупые, в окаменевших от горя сердцах, ведь защитники, воины оставляют родную землю, женщин, стариков и детей на поругание врагу. и. эти женщины, покидаемые отступающими войсками, выносят солдатам кринки с молоком, скрывают слезы и молятся не о себе, о них. вот величие души женщины- солдатки. в таком ракурсе первая строка стихотворения звучит, как крик душевной боли. эпитет " усталые женщины" подчеркивает трагизм происходящего, усталые не от работы, какая работа в прифронтовой полосе, усталые от безнадежности ситуации, от горя. сравнение кринки несли, " прижав, как детей, от дождя их к груди"- это взгляд солдата, это память о жене и ребенке, от которых оторвала война, это страх и боль. в бою не так страшно. страшнее оставить беззащитное мирное население на растерзание озверевшим фашистам, невыносимо больно и горько видеть доверчивые детские глаза. и вдруг среди печальных строк появляется эпитет "великая русь". дети говорят о времени написания стихотворения: 1941год. симонов был участником войны, он не мог знать о победе в то время, но свято верил в нее и точно знал, в чем сила духа народа. дети заметили антитезу, противопоставление в стихотворении. стал понятен замысел автора, к антитезе "горькое сегодня и великое в памяти" стали подбирать из текста средства выразительности. в настоящем слезы и смерть. это эпитеты " злые дожди, усталые женщины, не верящие в бога внуки (объясняю, что ни молитвой, ни крестом дети себя защищать не хотели, что было тяжело верующим старикам) , вдовьи слезы, по мертвому плачущий девичий крик, слезы украдкою, седая старуха", гипербола "слезами измеренный тракт",сравнение "как на смерть одетый старик", инверсия "только по земле раскидав позади", "умирают товарищи", "пули пока еще милуют". заклинанием звучит анафора: "мы вас подождем! " в каждой строфе суровая, горькая правда. что этому противопоставить, где взять силы, веру? поэт призывает вспомнить свою , свои корни. появляются эпитеты "великая русь", " околицы", "кресты на могилах", " обычаи, земля, мать, женщина", "песня женская" (инверсия подчеркивает значимость этой песни от рождения до смерти человека) , "милая горькая земля", метафора "россия на погостах сошлась, крестом рук ограждая живых". любой, прочитавший стихотворение, будет защищать землю дедов и прадедов, переживет горечь поражений и отступлений и не даст врагу хозяйничать на земле. после анализа средств выразительности мы понимаем позицию автора и легко сформулировали основные проблемы : нравственно-психологическая - душевное состояние людей во время отступления, духовность человека, муки совести, чувство ответственности за происходящее, проблема правды- война бесчеловечна, противоречит всяким законам жизни, проблема памяти- о чем не следует забывать, философская проблема –значимость человека на земле при жизни и после смерти, неразрывная связь поколений. аргументы дети подбирают легко, говорят об автобиографичности стихотворения, это строкой "трижды поверив, что жизнь уже вся… ", где к. симонов упоминает о ранениях на передовой, где он был в качестве военного корреспондента. таким образом, средства выразительности произведения не только понять позицию автора, проблему, но и вызывают отклик на описанные события в душах наших учеников.
lovel24
23.08.2022
Робин гуд - это герой средневековых народных , предводитель лесных разбойников. по пересказам, он жил со своей стаей в лесах возле ноттингема и боролся за справедливость - грабил богатых рыцарей и священников, отдавая добытое беднякам. лицо прототипа этих и легенд не установлено. вероятно, что он жил в начале xiv столетия, во время правления короля эдуарда ii, или даже позднее: в одной из действует королева кетрин, которую иногда отождествляют с екатериной арагонской (1485-1536). тем не менее в данное время наибольшей популярностью пользуется художественная версия вальтера скотта, согласно которой робин жил во второй половине xii столетия (т. е. был современником ричарда львиное сердце и иоанна безземельного) . в пользу первой версии и против версии скотта говорит ряд деталей: так, соревнование по стрельбе из лука начали проводиться в не раньше xiii столетия. о робин гуде были записаны еще в xiv столетии, что обусловило сравнительно небольшую вариативность сюжетов. в одном из наиболее полных сборников , опубликованных френсисом чайлдом в xix столетии, насчитывается 40 произведений о робин гуде. по одной из версий робин был йоменом, т. е. свободным ремесленником или крестьянином, в других версиях он предстает несправедливо обездоленным дворянином. родиной робин гуда называют поселок локсли, по названию которого иногда именуют и самого робина. его лесная армия насчитывает несколько десятков вольных стрельцов. все они - отличные стрельцы, смелые, находчивые и по-своему благородные люди. наиболее популярными героями этого эпоса вместе с самим робин гудом есть его маленький джон и братец тук (встречается вариант так) и его жена мерион. главными неприятелями разбойников есть ноттингемский шериф и рыцарь роща гисборн. №2 робин гуд - один из немногих, вместе с королем артуром, легендарным героем , которые вышли за рамки фольклора и стали важной культурной реалией, - на темы о нем пишутся вторичные произведения, относятся спектакли, снимаются многочисленные фильмы и тому подобное. благородный разбойник жил со своим отрядом в шервудском лесу, охотился на дичь, пировал, грабил богатых, отдавал завоеванное бедным, приносил неприятности лесникам, шерифу. а существовал ли робин гуд на самом деле? ученые провели ряд исследований и считают, что описанные события на самом деле происходили во время правления королей ричарда львиное сердце, генриха iii. v легендарного робин гуда есть несколько прототипов, которые жили в разное время и в разных местах. по одной версии - саксонский дворянин, лишенный наследству и земель, принимал участие в бунте против короля. другие , что он был сыном мельника или свободным крестьянином. существует предположение, что благородный разбойник - бывший крепостной. в судебных архивах упоминается житель города робин гуд, который отказывается воевать с шотландцами, а после наказания - конфискации дома - подался в лес и занимался браконьерством. есть упоминания о робин гуде и в архивах других городов. имя робин гуд было распространенным и популярным в . неизвестно точное место его рождения, хотя традиционно родиной любимца народных считается поселок локсли. в кирклейском монастыре есть могила, где похоронен “тот, кто называл себя робин гудом”. имя робин гуд означает колпак, капюшон или лес. лесная армия благородного разбойника состояла из нескольких десятков вольных стрелков, которые искусно владели луком. жили они в шервудском лесу, носили зеленую одежду. известно около 40 о робин гуде. они объединены в два больших цикла “малая песня о жизни робин гуда” и “жизнь робин гуда”.