таков прежде всего грушницкий, «представитель целого разряда людей,— по выражению белинского,— имя нарицательное». он из числа тех, которые, по словам лермонтова, носят модную маску разочарованных людей. меткую характеристику грушницкому даёт печорин. грушницкий, по его словам, позёр, себя за романтического героя. «его цель — сделаться героем романа». говорит он «пышными фразами», «важно драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные, страдания. производить эффект — его наслаждение». но в его душе, нет «ни на грош поэзии». самодовольством, самоуверенностью так и веет от грушницкого. он не слушает собеседника, не отвечает ему; он упоён своей речью. «он не знает людей и их слабых струи, потому что занимался целую жизнь одним собою». но грушницкий не только самовлюблённый, самодовольный человек: он способен на всякую подлость и низость. он распускает сплетни о печорине и мери, он даёт согласие на дуэль с безоружным противником. его поведение на дуэли — не только проявление его «самолюбия и слабости характера», но и настоящей низости души.
zloshop9
02.08.2021
Дуня вырина — дочь станционного смотрителя, вокруг ее судьбы развивается весь сюжет. красивая, хозяйственная, умная, она не может не понравиться. отец не нарадуется на дуню, на которой держится все небогатое хозяйство. но вот в их жизни появляется ротмистр минский, который, притворившись больным, вводит отца в заблуждение и увозит девушку с собой — в город. лишь в конце мы узнаем, что минский был действительно влюблен и имел относительно дочери смотрителя самые серьезные намерения. однако ротмистр прекрасно понимал, что самсон вырин, умудренный жизненным опытом, ни за что не поверил бы в их серьезность. несколько лет живя в богатстве и роскоши, она даже весточки не прислала своему от тоски и одиночества отцу. может, девушка хотела позабыть о прошлой жизни? или минский, за которого она вышла замуж, запрещал ей? мы этого никогда не узнаем. однако связь дуни с отцом, вероятно, была слишком велика, потому что спустя годы, молодая барыня все-таки приехала в родные места. но было уже поздно, потому что самсон вырин умер. дуня сравнивается с «заблудшей» овечкой (так сам вырин называет ее). никакое сказочное превращение дуни в «прекрасную барыню» не изменит жизнь отца к лучшему.
Бурмистрова-Ирина660
02.08.2021
Давно читала, но еще помню1. детство и отрочествов родительском семействе. 2. отец решает отправить сына на государственную службу. путь и прибытие в белогорскую крепость. 3. жизнь в крепости. дуэль со швабриным. любовь к маше мироновой. 4. события, связанные с восстанием пугачева. штурм крепости. гибель капитана миронова и его жены. 5. помилование гринева пугачевым. главарь мятежников посылает офицера в оренбург в качестве парламентера. 6. прибытие гринева в оренбург и военный суд.7.маша едет просить за гринева8. родители гринева уже не против их брака с машей
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто чаще всего принимает решения за грушницкого? (герой нашего времени)
таков прежде всего грушницкий, «представитель целого разряда людей,— по выражению белинского,— имя нарицательное». он из числа тех, которые, по словам лермонтова, носят модную маску разочарованных людей. меткую характеристику грушницкому даёт печорин. грушницкий, по его словам, позёр, себя за романтического героя. «его цель — сделаться героем романа». говорит он «пышными фразами», «важно драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные, страдания. производить эффект — его наслаждение». но в его душе, нет «ни на грош поэзии». самодовольством, самоуверенностью так и веет от грушницкого. он не слушает собеседника, не отвечает ему; он упоён своей речью. «он не знает людей и их слабых струи, потому что занимался целую жизнь одним собою». но грушницкий не только самовлюблённый, самодовольный человек: он способен на всякую подлость и низость. он распускает сплетни о печорине и мери, он даёт согласие на дуэль с безоружным противником. его поведение на дуэли — не только проявление его «самолюбия и слабости характера», но и настоящей низости души.