возвышенность идеала, верность ему позволили остапу собрать все свои силы, духовные и , и показать товарищам и врагам пример стойкости, мужества и твердости.
в заключение разговора об остапе предлагаем сопоставить иллюстрации е. а. кибрика и д. а. шмаринова, изображающие остапа перед казнью, и подумать, на какой из иллюстраций внутреннее состояние остапа передано в большем соответствии с гоголевским текстом? это вопрос не простой. остап дан художниками в разных ракурсах, и обычно вначале все предпочтение остапу, изображенному е. а. кибриком. лицо и фигура остапа на этой иллюстрации дышат мужеством и решимостью стойко выдержать любые муки. но через какое-то время все начинают колебаться: не слишком ли художник «осовременил» остапа. некоторые даже говорят, что остап у кибрика больше похож на героя великой отечественной войны, чем на запорожского казака.
в иллюстрации шмаринова есть некоторая стилизация, но у него строже выдержан колорит эпохи и фигура остапа выразительна, остро показан драматизм ситуации. поза, выражение лица остапа говорят о его внутренней собранности, огромном волевом усилии, подчеркивают его вызов врагу. он словно бы демонстрирует врагам свою непреклонность и сверхчеловеческое мужество, перед которым бессильны любые пытки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Докажите тождество sin(a-b)-cos(a)sin(b)=sin(a)cos(b)