Сочувствие, сострадание. если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. и не просто сопереживать – по возможности. нужны ли они в современной жизни? писатели 20 века на этот вопрос однозначный ответ. да, нужны. наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить лидия михайловна, героиняповести в.распутина «уроки французского». для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему лидия михайловна, стали уроками доброты. она не просто мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, лидия михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги на молоко. ф. абрамов в рассказе «о чем плачут лошади» рассказывает о нелегкой судьбе лошадей, которые когда-то были основой сельской семьи. лошадей холили, им отдавали последний кусок. но прошло время, и отношение к лошадям изменилось не в лучшую сторону. неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку: было ли счастливое для лошадей время? а человек не смог правдиво ответить на их немой вопрос. лишь тоска придавила его плечи. если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. сочувствие и сострадание необходимо. они делают человека лучше.
Шиловский126
22.02.2023
любовь… такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться печорин. он эгоист, и от этого прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. бэла и княжна мери, вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые печориным, который сам признает: «да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…». когда печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. бэла была наделена не только красотою. это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. гордая и стыдливая бэла не лишена сознания своего достоинства. когда печорин к ней охладел, бэла в порыве негодования говорит максиму максимычу: «если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь! ». с бэлой показала печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»я опять ошибся, - говорит печорин, - любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой». княжна мери, так же как и бэла, - жертва мятущегося печорина. эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. она первая призналась печорину в своем чувстве. но в минуту решительного объяснения с княжной печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. женитьба была бы «тихой пристанью». и он сам отвергает любовь мери. оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная мери замыкается в себе и страдает. любовь к вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью печорина. среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. печорин причинил ей много страданий. «с тех пор, как мы знаем друг друга, - говорила вера, - ты ничего мне не дал, кроме страданий». и тем не менее она любила его. готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. расставаясь с ней печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. окончательную разлуку с верой печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием. отношения с ундиной были для печорина просто экзотическим приключением. она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. этим она и привлекает печорина. несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело. таким образом, печорин не умел по-настоящему любить. он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение в жанре ода на тему "о, весна! без конца и без ".