ответ: одним из художественных принципов романа "война и мир"является является принцип антитезы. толстому было вадно раскрыть философскую подоплёку действия,у которого две стороны: либо война,либо мир.эти два понятия противопоставлены автором,война- как "противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие",а мир-как жизнь людей без войны под мирным небом и без прллития крови.для автора важен перезод от состояния мира к состоянию войны,так как здесь у него появляетсявощмодность противопоставитьповедение тез или иных героев романа в данной героической ситуации. такие герои ,как наташа ростова,долохов или купец ферапонтов остро чувствуют и понимают ответственность ситуаций. в романе им принадлежит роль героев-камертонов,персонадей совершающих тот или иной поступок в соответствии с тем жизненном моментом,в котором они находятся.к примеру, купец ферапонтов в сцене оставоегия смоленска, и наташ,выезжающая из москвы,забывают о своих личностных целях. действия их подчинены общей цели-победе над врагом. толстой так показыаает,что в ситуации войны люди сплачиваются и действуют сообща. но есть и герои неспособные образовать единство. это берг, который во время войны не оставляет корыстных целей. он хочет купить
"шифоньерочки" и просит у ростовых одного из мужиков. но ростовы выгнали его. александр 1,не уловив настроегия народа,не понимает их желания. всё,чем государь может приободрить свой народ,это кидание в толпу бисквитов. противопоставляется два основных героя романа -наполеон и кутузов. это два разных полюса,и люди по своим нравстенным суждениям тяготеют к тому или другому полюсу. кутузов-воплощает единство,целостность,а наполеон -эгоистический произвол. это модно сказать,основные антиподы романа.наполеону бехразлична судьба солдат,для него армия орудие для достижения своих целей.кутузов относится к своим солдатам как к родным детям и готов ради них рисковать жизнью.в отличие от наполеона кутузов не ищет славы.главное для него-победа армии и изгнание неприятеля. он с честью выполняет свой долг,для него лучшая награда-уважение и предангость своей армии. наполеон мнит себя великим героем . кутузов описан толстым не как герой: он стар,иногда проявляет старчесую слабость,бывает несдержан. так автор показывает его естественность и своё восхищение полководцем. а недостатками наполеона являются
отсутствие естественности в его образе и способноси к проявлегию обычных человеческих чувств.когда он смотрит на портрет сына, чтобы показать отцовское чувство император делает усилие "сделал видзадумчивой нежности"."он чувствовпл,что то,что он скажет и сделает теперь,-есть " .волбражая себя геооем, не щамечает окружающих его людей.в этих двух полководцах толстой видиттне только два разных принципа отношения к жизни,а также автор изображает в них идею войны и мира. другие, имеющие наполеоновские черты это анна павловна шерер,курагины. а герои ,близкие к кутузову -наташа ростова,марья болконская,тушин,денисов-проповедуют идею мира.
на принципе антитезы помтроены и образы москвы ипетербурга. именно в москве происзодчт события романа,здесь живут любимые герои толстого: ростовы,безухов.петербург выступает а роли чужого города,его воцна не затрагивает.жители петербурга ничего не стараются людям,оказавшимся в беде.имеет место и миф об.этом городе,будто он построен по поихоти царя,а не по желанию людей стоит на костях.
принцип антитезы в романе остаётсяодним из способов изобрадения характеров.
объяснение:
Drugov_Vladimirovna
25.03.2020
Врассказе «хамелеон» а. п. чехов использует приём «говорящих фамилий» , когда имя характеризует героя, отмечая какую-либо, как правило, важную черту в облике или характере персонажа. полицейский надзиратель имеет в произведении фамилию очумелов, а рабочий купца пичугина, которого укусила собака, носит фамилию хрюкин, которая полностью соответствует его полупьяному лицу. юмористичность придает рассказу и название «хамелеон» , отражающее сущность полицейского надзирателя очумелова. сама описываемая в произведении ситуация является комичной: полупьяный хрюкин гонится за укусившей его собакой, собирает вокруг себя толпу зевак, и тотчас появляется знающий толк во всех делах надзиратель очумелов. о происшествии и последствиях читатель узнает из диалога действующих лиц. используемые писателем юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей, бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями, обыденность изображаемой ситуации — всё это придает рассказу а. п. чехова «хамелеон» комический эффект
hristos1212
25.03.2020
Тарый учитель карл иванович (иваныч) является ярким второстепенным персонажем повести "детство" толстого. в этой статье представлен цитатный образ и характеристика карла ивановича в повести "детство": описание внешности и характера учителя, его портрет в цитаты. образ и характеристика карла ивановича в повести "детство" карл иванович - учитель в семье николеньки: " из классной голос карла " полное имя героя - карл иванович мауер: " на надпись. было написано: «карлу ивановичу мауеру».." " " карл иванович - . он родом из саксонии: " о " " родных карла иваныча из " внешность карла ивановича: " доброе " " я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые " " спускались ниже на большом орлином носу, голубые полузакрытые глаза смотрели с каким-то особенным выражением, а губы грустно " " же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых " ( наряд) " халат, шапочку и " " иваныч снял халат, надел синий фрак с возвышениями и сборками на плечах, оправил перед зеркалом свой галстук и повел нас " " иваныч, с очками на носу и книгой в " " его в морщинистый " " лысину красной " " знакомый скрип сапогов в " " час времени меня разбудил тот же скрип " " обеими руками за пышный бант своего галстука и пробовал, свободно ли входит в него и обратно его гладко выбритый " карл иванович носит шапочку, чтобы не простудиться: " иваныч, чтобы не простудить своей голой головы, никогда не снимал красной шапочки, но всякий раз, входя в гостиную, спрашивал на это " карл иванович - добрый человек. он любит николеньку и других детей: " он добрый и как нас любит, а я мог так дурно о нем " " доброе " " его доброе " " добрый карл " у карла ивановича добрый голос. но на уроках его голос становится строгим: " он добрым голосом, потом подошел ко " " его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до " карл иванович - заботливый, небезразличный человек: ", с которым он старался угадать причину моих " " иваныч, тронутый моим рассказом, стал утешать и успокаивать " карл иванович - одинокий старик с непростой судьбой: ", бедный старик! нас много, мы играем, нам весело, а он — один-одинешенек, и никто-то его не приласкает. правду он говорит, что он сирота. и его жизни какая ужасная! < > ужасно быть в его " " обижать бедного карла иваныча. он и так " " карле иваныче и его горькой участи — единственном человеке, которого я знал " карл иванович глух на одно ухо: " иваныч был глух на одно ухо, а теперь от шума за роялем вовсе ничего не " у карла ивановича больная рука: " перчатку < > на ней недоставало среднего пальца, отрезанного, должно быть, еще давно, карлом иванычем для больной " карл иванович - строгий, требовательный учитель: " его был строг и не имел уже того выражения доброты, которое тронуло меня до слез. в классной карл иваныч был совсем другой человек: он был " карл иванович иногда наказывает николеньку и ставит его в угол: " иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это , кукольная комедия (это было любимое его слово), угрожал линейкой и требовал, чтобы я просил " карл иванович любит читать книги: " иваныч большую часть своего времени проводил за чтением, даже испортил им свое зрение; но, кроме этих книг и «северной пчелы», он ничего не " " спокойно-величавым выражением читает какую-нибудь из своих любимых " карл иванович любит порядок и аккуратность: " него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке. все это так чинно, аккуратно лежит на своем " карл иванович 12 лет служит учителем в семье николенки
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение роль антитезы в образной системе романа война и мир
ответ: одним из художественных принципов романа "война и мир"является является принцип антитезы. толстому было вадно раскрыть философскую подоплёку действия,у которого две стороны: либо война,либо мир.эти два понятия противопоставлены автором,война- как "противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие",а мир-как жизнь людей без войны под мирным небом и без прллития крови.для автора важен перезод от состояния мира к состоянию войны,так как здесь у него появляетсявощмодность противопоставитьповедение тез или иных героев романа в данной героической ситуации. такие герои ,как наташа ростова,долохов или купец ферапонтов остро чувствуют и понимают ответственность ситуаций. в романе им принадлежит роль героев-камертонов,персонадей совершающих тот или иной поступок в соответствии с тем жизненном моментом,в котором они находятся.к примеру, купец ферапонтов в сцене оставоегия смоленска, и наташ,выезжающая из москвы,забывают о своих личностных целях. действия их подчинены общей цели-победе над врагом. толстой так показыаает,что в ситуации войны люди сплачиваются и действуют сообща. но есть и герои неспособные образовать единство. это берг, который во время войны не оставляет корыстных целей. он хочет купить
"шифоньерочки" и просит у ростовых одного из мужиков. но ростовы выгнали его. александр 1,не уловив настроегия народа,не понимает их желания. всё,чем государь может приободрить свой народ,это кидание в толпу бисквитов. противопоставляется два основных героя романа -наполеон и кутузов. это два разных полюса,и люди по своим нравстенным суждениям тяготеют к тому или другому полюсу. кутузов-воплощает единство,целостность,а наполеон -эгоистический произвол. это модно сказать,основные антиподы романа.наполеону бехразлична судьба солдат,для него армия орудие для достижения своих целей.кутузов относится к своим солдатам как к родным детям и готов ради них рисковать жизнью.в отличие от наполеона кутузов не ищет славы.главное для него-победа армии и изгнание неприятеля. он с честью выполняет свой долг,для него лучшая награда-уважение и предангость своей армии. наполеон мнит себя великим героем . кутузов описан толстым не как герой: он стар,иногда проявляет старчесую слабость,бывает несдержан. так автор показывает его естественность и своё восхищение полководцем. а недостатками наполеона являются
отсутствие естественности в его образе и способноси к проявлегию обычных человеческих чувств.когда он смотрит на портрет сына, чтобы показать отцовское чувство император делает усилие "сделал видзадумчивой нежности"."он чувствовпл,что то,что он скажет и сделает теперь,-есть " .волбражая себя геооем, не щамечает окружающих его людей.в этих двух полководцах толстой видиттне только два разных принципа отношения к жизни,а также автор изображает в них идею войны и мира. другие, имеющие наполеоновские черты это анна павловна шерер,курагины. а герои ,близкие к кутузову -наташа ростова,марья болконская,тушин,денисов-проповедуют идею мира.
на принципе антитезы помтроены и образы москвы ипетербурга. именно в москве происзодчт события романа,здесь живут любимые герои толстого: ростовы,безухов.петербург выступает а роли чужого города,его воцна не затрагивает.жители петербурга ничего не стараются людям,оказавшимся в беде.имеет место и миф об.этом городе,будто он построен по поихоти царя,а не по желанию людей стоит на костях.
принцип антитезы в романе остаётсяодним из способов изобрадения характеров.
объяснение: