Просидевших всю жизнь в регистратуре генералов можно было и не отправлять на необитаемый остров, достаточно было завести их в поле или в лес, оставив одних, как в сказках, можно было и отменить крепостное право, как в жизни. конечно, сказка – ложь, преувеличивает писатель, и не было настолько глупых и неприспособленных к жизни генералов, но в любой сказке есть намек. намекает автор и на безвольность и зависимость мужика, и на «генералов» , которые бы умерли от голода и холода, если бы рядом не оказался мужик. в сказке много условностей, фантастики: гротескно само попадание генералов на необитаемый остров «по щучьему велению, по моему хотению» , там же кстати обнаружился и мужик. многое преувеличивается, гиперболизируется: полная генералов, незнание того, как сориентироваться относительно частей света и т. д. использует автор сказки и гротеск: неправдоподобия доведены до абсурда, следовательно, это гротеск, а гротеск - разновидность комического: огромные размеры мужика, съеденный орден, суп, сваренный в ладонях, сплетенная веревочка, не мужику сбежать. сами сказочные элементы, используемые автором, – уже сатира на общество того времени. необитаемый остров – реальная жизнь, которой генералы не знают. мужик, исполняющий все желания, – скатерть-самобранка и ковер-самолет в одном лице. салтыков-щедрин издевается над генералами, которые родились и состарились в регистратуре, над регистратурой как общественным учреждением, которую « за ненадобностью» и над мужиком, который сам себе веревочку сплел, сам и счастлив, что «его, тунеядца, жаловали и мужицким трудом не гнушалися! » . и генералы, и мужик с подьяческой, но какие разные они в питере и на острове: на необитаемом острове мужик необходим, значимость его огромна, а в питере «висит человек снаружи дома, в ящике на веревке, и стену краской мажет, или по крыше, словно муха, ходит» , маленький, незаметный. генералы же на острове бессильны, как дети, а в питере всемогущи (на уровне регистратуры) . салтыков-щедрин от души посмеялся над всеми, над теми, кого он называл «детьми изрядного возраста» , так как взрослым иногда заново нужно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, где граница между добром и злом.
kim-1971
14.09.2020
Сочинений образ емельяна пугачева в романе «капитанская дочка» образ емельяна пугачева в романе «капитанская дочка» в романе пушкина «капитанская дочка» образ емельяна пугачева является символом власти. известно, что в «капитанской дочке» пушкин противопоставил народ и власть. главной причиной пугачевского бунта он считал оторванность власти от народа, незнание и нежелание властьимущих знать потребности простого мужика. отсюда – национальные трагедии, одной из которых является, по мнению пушкина, бунт под предводительством емельяна пугачева. пугачев – народный герой. он представляет народную власть, народного избранника. недаром простые казаки готовы отдать за него жизнь. в основе образа пугачева – реальный прототип. романный пугачев – казак, самозванец, предводитель восставших казаков, называвший себя государем петром iii. чтобы подчеркнуть своего произведения, писатель вводит некоторые события и детали, имевшие место в реальности. так, в главе «пугачевщина» приводится казенный приказ о поимке пугачева, существовавший на самом деле. кроме того, в романе приводятся подлинные факты: пленение и казнь пугачева, например. но, безусловно, фигура пугачева в «капитанской дочке» не приравнивается к его прототипу. в романе это один из самых сложных и многомерных образов, представляющих собой сплав , бытовых, символических и фольклорных элементов. в произведении фигура пугачева перерастает в символический образ, олицетворяющий и судьбу. облик емельяна пугачева конкретен. глазами гринева мы видим его портрет, знаем о его происхождении. но, в то же время, реалистичность пугачева только кажущаяся. с его появлением в роман входит атмосфера чего-то мистического и загадочного. пугачев напоминает оборотня, постичь сущность которого не дано никому. из бродяги этот герой легко превращается в «государя-императора». в пугачеве то проявляются черты плутоватого мужика, то мудрость, сила и величие народного вождя. в таких главах романа, как «незваный гость», «мятежная слобода», «сирота», метаморфозы пугачева следуют одна за другой: то он властный и грозный государь, то справедливый и милосердный спаситель, то жестокий и скорый на расправу мужик, то мудрый и рассудительный государственный муж.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синквейн на тема рита осянина из повести "а зори здесь тихие"