saljagindima
?>

Над чем меня заставил задуматься рассказ ф.абрамова «о чем плачут лошади

Литература

Ответы

Виктория Нина

сначала показывается проблема:

затем нашему вниманию представляется разрывающая душу о том, как затравленная варварским обращением и непосильным трудом лошадка узнала о том, что когда-то лошадей любили и ценили, но другие лошади ей не верят, и вот она решилась спросить у человека. а человек (от лица которого и ведётся рассказ) вспомнил, как оно было, насколько иным было отношение к лошади в прежние времена, но не рассказывает правду,

а вывод должен напроситься сам - предали мы, людишки подлые, природу, предали друга - лошадь, променяли на красивую жизнь, которую, видимо, и должна символизировать скверна в виде модных джинсов - в вещь сказочно редкая и дорогая, в магазинах не продававшаяся, а доставаемая исключительно на чёрном рынке за цену, сопоставимую с месячной зарплатой. вот эта искусственная, высосанная из пальца мысль и должна была у нас возникнуть по воле автора-деревенщика. и триклятые американские штаны там не случайны, а в роли чуть ли не вселенского символа.

деревенщики вообще чувствовали себя наследниками льва толстого, они считали себя миссионерами, призванными осуждать, линчевать, бичевать словами городскую цивилизацию и все тенденции её развития. эти придуманный, заранее заготовленный и чудовищно предсказуемый список мыслей делает чтение "деревенской " занятием унылым и малоинтересным, особенно когда вспоминаешь, что основная масса писателей-деревенщиков комфортно жила в больших городах и брала от союза писателей всё, что только можно было из этого учреждения выдавить.

если посмотреть на картину объективно, то виной ситуации, описанной в рассказе, вовсе не какое-то абстрактное "очерствение" нынешних людей, а вырождение колхозного строя, начавшее проявляться именно с начала 70-х. этот строй позволяет держать конюха-пьяницу, при таком методе ведения хозяйства имущество, в том числе и скот, разбазаривается от неправильного ухода - и никто ни за что не отвечает.

мне часто приходится проезжать по сельской местности. мне постоянно на глаза холёные довольные лошадки, пасущиеся на поросших сочной травкой лугах. эти лошади и не собираются плакать. их жизнь ничем не напоминает жалкое прозябание героев рассказа. в чём секрет? им неведомо, что такое колхоз, поэтому гневную стращалку из их жизни написать не получилось бы. город обвинять не в чём, джинсы ничего не ужас-то какой для писателя-деревенщика.

Erikhovich

рассказ ф.а.абрамова грустный, рассказ автора заставляет нас задуматься о прошлом, настоящем, а так же заставляет нас задуматься о чувствах человеческого отношения ко всему живому на земле, к окружающему миру. автор отражает глубокое уважение к труду - даже к такому тяжёлому, как труд лошадей.

уже в первых строках рассказа мы окунаемся в мир пахучих трав, летающих стрекоз, бабочек и конечно же в мир лошадей. все они придавали описанному лугу неповторимую и неописуемую красоту. но, как оказалось за всем этим умиротворением, божественной красотой скрывается страшная действительность. оказывается прошло то время, когда лошадям жилось сытно, когда они были ухоженные.

автор показывает нам разрушительную связь человека с природой и с животными, которая ведёт к губительным последствиям. люди должны чувствовать ответственность за свои действия.

Sukharev-Achkasov
  легенда о том, почему люди разные    когда бог изгнал и еву из райского сада, стали они жить на земле. у них родились дети, потом внуки, правнуки. наблюдал с неба за ними бог и скучал по своим творениям. века через два подумал он: а не вернуть ли ему людей в рай? рай большой, всем места хватит. и с евой, и всем их потомкам.      поделился он своей мыслью с архангелами. а те ему отвечают: "не стоит, боже, так поступать. ты погляди на людей: какие-то драчливые они у тебя получились, ссорятся между собой постоянно из-за всяких пустяков. если ты их вернешь, то скоро от рая и щепки не останется".      задумался бог. думал-думал и говорит: "а сделаю я так, что люди будут рождаться разного цвета. белые, черные и желтые. так вот: если люди не станут драться друг с другом из-за такой мелочи, как цвет кожи, то так и быть, верну их в рай. а нет - так нет".    с тех пор люди на земле разного цвета. и люди все так же живут на земле, а не в райском саду, потому что не выдержали они божьего испытания. как дрались друг с другом из-за пустяков, так и дерутся.    план    1. бог скучает по людям.  2. бог думает, не вернуть ли людей в рай.  3. архангелы выступают против.  4. бог решает испытать людей.  5. люди не выдержали испытания.
vikapar2646
Мы были в серпухове весной 45-ого.    после всего пережитого на фронте, госпиталь казался галлюцинацией. взяли вену, захватили будапешт. радио в палате не замолкало даже ночью. «война тоже самое. что и шахматы, е-два — е-четыре, бац, нет пешки! », - высказал своё мнение саша селиванов, родившийся на волге потомок татар. саша получил кличку самоходка: его толсто забинтованная раненная нога возвышалась над кроватью как пушка. «нешто не навоевался? » -пробасил    мой сосед с правой стороны бородухов. он был в возрасте и происходил из мезенских лесовиков. по левую сторону от меня лечился солдат копёшкин. на его теле не было ни единого    живого места:     у него повреждены шейные позвонкибыли, перебиты обе рукии были ещё какие-то увечья. его поместили в цельный нагрудный гипс, голова его была прибинтована к лубку. копёшкин лежал в одном положении, навзничь, руки были согнуты в локтях и забинтованы до самых пальцев. в последнее время ему стало хуже. говорил он без голоса, только шевелил губами. какая-то хворь убивала его изнутри, лицо совсем усохло. однажды к нему пришло из дому письмо. письмо вскрыли и дали листочек ему в руки. до конца дня письмо так и не сдвинулось в руках копёшкина. только на следующий день он попросил его перевернуть, а потом весь день рассматривал обратный адрес. наконец-то сдался берлин! но война не прекращалась ни третьего мая, ни седьмого… когда же всё закончится? ! только ночью восьмого мая я услышал хрумкавшие сапоги начальника госпиталя полковника туранцева, который говорил с завхозом звонарчуком : «выдать всем чистое — белье, постель. заколоть кабана. затем, хорошо было бы к обеду » вдруг саенко вскрикнул: «все! конец! ». потом счастливо матернулся на всю палату, не находя иных слов.    в окно я увидел сочного малинового цвета ракету. за ней появилась зелёная ракета. а потом басом зазвучали гудки. еле дотерпев до рассвета, все помчались на улицу. коридор загудел от поскрипывания костылей, садик при госпитале мгновенно наполнился народом. внезапно грянул оркестр: «вставай, страна »    до обеда мы сменили бельё и побрились, а потом тётя зина разнесла нам суп из кабана. после звонарчук принёс поднос с бордовыми стаканами : «мы победили, товарищи».      после такого замечательно обеда, захмелев, мы начали мечтать о возвращении домой, даже копёшкин начал шевелить пальцами. саенко в припрыжку подошёл к нему и поднёс своё ухо к нему: «ага, понятно.сказал, у них тоже даже хорошо. это где же такое место ? а-а, из пензы ты». мне захотелось представить родину копёшкина. я представил бревенчатую избу с тремя окошками, древо, подобное на перевёрнутый веник, а потом нарисовал это. я дал ему эту неказистую картинку в руки. он одобряюще кивнул превратившимся в стрелу носом. до вечера он продержал мой рисунок. оказалось, его уже не было. он умер незаметно, неизвестно во сколько времени. его унесли санитары. его стакан с вином мы  выпили в его честь. вечером снова полыхал праздничный салют.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Над чем меня заставил задуматься рассказ ф.абрамова «о чем плачут лошади
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

maryshecka
спец Михасов
ПогальниковАлёна589
uuks2012
Валуева
bichkowa-oksana
dashakhmeleva6
morozov1605
asker45967
Shishkinaanasta1997
fakelel
abuzik
Пономаренко
saa002
pucha5261