рассказ ф.а.абрамова грустный, рассказ автора заставляет нас задуматься о прошлом, настоящем, а так же заставляет нас задуматься о чувствах человеческого отношения ко всему живому на земле, к окружающему миру. автор отражает глубокое уважение к труду - даже к такому тяжёлому, как труд лошадей.
уже в первых строках рассказа мы окунаемся в мир пахучих трав, летающих стрекоз, бабочек и конечно же в мир лошадей. все они придавали описанному лугу неповторимую и неописуемую красоту. но, как оказалось за всем этим умиротворением, божественной красотой скрывается страшная действительность. оказывается прошло то время, когда лошадям жилось сытно, когда они были ухоженные.
автор показывает нам разрушительную связь человека с природой и с животными, которая ведёт к губительным последствиям. люди должны чувствовать ответственность за свои действия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Над чем меня заставил задуматься рассказ ф.абрамова «о чем плачут лошади
сначала показывается проблема:
затем нашему вниманию представляется разрывающая душу о том, как затравленная варварским обращением и непосильным трудом лошадка узнала о том, что когда-то лошадей любили и ценили, но другие лошади ей не верят, и вот она решилась спросить у человека. а человек (от лица которого и ведётся рассказ) вспомнил, как оно было, насколько иным было отношение к лошади в прежние времена, но не рассказывает правду,
а вывод должен напроситься сам - предали мы, людишки подлые, природу, предали друга - лошадь, променяли на красивую жизнь, которую, видимо, и должна символизировать скверна в виде модных джинсов - в вещь сказочно редкая и дорогая, в магазинах не продававшаяся, а доставаемая исключительно на чёрном рынке за цену, сопоставимую с месячной зарплатой. вот эта искусственная, высосанная из пальца мысль и должна была у нас возникнуть по воле автора-деревенщика. и триклятые американские штаны там не случайны, а в роли чуть ли не вселенского символа.
деревенщики вообще чувствовали себя наследниками льва толстого, они считали себя миссионерами, призванными осуждать, линчевать, бичевать словами городскую цивилизацию и все тенденции её развития. эти придуманный, заранее заготовленный и чудовищно предсказуемый список мыслей делает чтение "деревенской " занятием унылым и малоинтересным, особенно когда вспоминаешь, что основная масса писателей-деревенщиков комфортно жила в больших городах и брала от союза писателей всё, что только можно было из этого учреждения выдавить.
если посмотреть на картину объективно, то виной ситуации, описанной в рассказе, вовсе не какое-то абстрактное "очерствение" нынешних людей, а вырождение колхозного строя, начавшее проявляться именно с начала 70-х. этот строй позволяет держать конюха-пьяницу, при таком методе ведения хозяйства имущество, в том числе и скот, разбазаривается от неправильного ухода - и никто ни за что не отвечает.
мне часто приходится проезжать по сельской местности. мне постоянно на глаза холёные довольные лошадки, пасущиеся на поросших сочной травкой лугах. эти лошади и не собираются плакать. их жизнь ничем не напоминает жалкое прозябание героев рассказа. в чём секрет? им неведомо, что такое колхоз, поэтому гневную стращалку из их жизни написать не получилось бы. город обвинять не в чём, джинсы ничего не ужас-то какой для писателя-деревенщика.