Очень часто Тэффи намеренно пародирует, искажает логические приемы. Первое же предложение «Лакония... получила название тамошних жителей выражаться лаконически» меняет местами причину и следствие. На самом деле краткость и четкость речи была присуща спартанцам, жителям Лаконии, отсюда и возникли слова «лаконизм», «лаконично» и т. д.
Пародирует «научное» объяснение исторических фактов и следующий абзац. «Летом в Лаконии было жарко, зимою холодно...». Из этого противопоставления выводится объяснение «жестокости и энергии в характере жителей».
Еще один юмористический прием - перечисление в одном предложении несопоставимых, несочетаемых фактов, явлений: «Спар-тиаты были местные аристократы, занимались гимнастикой, ходили голые и вообще задавали тон».
Тэффи использует также несоответствие утверждения и его доказательства: «...спартанцам был предписан самый скромный, по их понятиям, образ жизни... мужчины не имели права обедать дома; они собирались веселой компанией в так называемых ресторанах...»; «Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки».
Часто применяется прием противоречия логике: «Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими», «Однажды женщина по имени Лэна... откусила себе язык и, выплюнув его, сказала...». Здесь же наблюдаем прием реализации метафоры: «откусить (прикусить) язык» значит «молчать, не болтать попусту».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План текста "зелёная школа"паводле янки брыля
Восьмая глава романа начинается неожиданной встречей Татьяны и Евгения на одном из столичных торжественных званых вечеров. Онегин возвратился из дальних странствий и всех его знающих волнует во все тот же это Онегин, или он уже изменился? Но строкой «…Для всех он кажется чужим» автор подчеркивает, что как бы ни изменился его герой, для светского общества он все еще продолжает оставаться лишним, человеком, корчащим из себя «чудака».
Автор заступается за Онегина, отмечая, что это «чудачество» вызвано тем, что Евгений не представляет собой ординарную посредственность ужиться с окружающими. И тут же следует сатирическая обрисовка той посредственности, про которых в свете говорят: «NN – прекрасный человек». Потому и не было Евгению счастья, что он не оказался из числа таких посредственных любимчиков общества.
Несомненно, Евгений уже не тот, что был в начале первой главы. Он сильно эволюционировал, благодаря своим странствиям. Близко познал свою страну, прочитал и «из наших кой-кого». Да и встреча с Татьяной не бесследно для его души. Но, тем не менее, свое место в жизни все еще не найдено им.
А как же Татьяна? И в ее жизни произошли большие перемены. За эти три года, что она не виделась с Онегиным, произошло ее замужество с князем, переезд в столицу. Теперь перед нами не провинциальная барышня, а княгиня-аристократка. Но некоторые из ее черт, а именно присущая ей все время сохранилась и по сей день и напоминает прежнюю Татьяну.
Очередная встреча изменившихся героев напоминает отчасти первую их встречу, но с изменившимися ролями. Теперь пробужденный Онегин любить по-настоящему искренно, теперь он шлет полное страсти письмо Татьяне, но та отвергает его. Не потому, что Татьяна больше не любит его, она полюбила его с первой их встречи, а потому, что умудренная жизнью Татьяна не может и не хочет переступать принятые ею раз и навсегда нравственные принципы. Она Онегина оставить ее, замужнюю женщину.
Автор оставляет Евгения при таких печальных нотах. Хотя перед Онегиным и вся жизнь впереди, но остается неизвестным дальнейшая его судьба. Да в этом уже и нет необходимости, если, по словам Белинского, известно, что такая богатая натура не смогла найти должного применения своей силе, а жизнь его осталась без смысла, равно так же как и произведение без конца.