Найдите в тексте сравнения выпишите их в тетрадь для чего автор использует их помню что сравнение могут быть скрытыми без использования союзов как словно будто
Роман м. а. булгакова "мастер и маргарита" – неоднозначное и необычное произведение. автор посвятил ему последние двенадцать лет своей жизни. писатель вложил в этот роман все: свой талант, свои мысли, свою душу. это произведение настолько многопланово, что даже жанр его определить невозможно: и бытовой, и социальный, и любовный, и фантастический. автор создавал роман как и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях. яркие и запоминающиеся образы нам, читателям, уловить дух эпохи, современной автору. в романе "мастер и маргарита" царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. все в нем, романе, относительно, каждый решает сам, на чьей он стороне. любой герой находится на грани между добром и злом, между светом и тьмой. смех и печаль, радость и боль перемешаны в произведении воедино, как в жизни. "мастер и маргарита" – роман о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое является порывом к свету и добру. булгаков создал "роман в романе", и оба эти романа объединены одной идеей - поиском истины. ершалаимские главы романа представляют собой булгаковскую интерпретацию библейской иисуса христа. в этих главах заключен глубочайший философский смысл. противопоставленными оказываются римский прокуратор понтий пилат - человек, огромным влияние и практически неограниченной властью в ершалаиме, и бедный, если не сказать нищий, проповедник иешуа. несмотря на разницу в положении он не боится возражать прокуратору, у него своя жизненная философия: "злых людей нет, есть люди несчастливые. иешуа не захотел отрекаться от истины. он считал, что "всякая власть - насилие над людьми", что "настанет время, когда не будет ни кесарей, ни другой власти. человек перейдет в царство истины". понтий пилат хотел спасти иешуа, однако, не посмел рискнуть своей размеренной жизнью. проповедник был казнен, казалось бы, зло восторжествовало. но у иешуа остался ученик, продолжающий дело его, - левий матвей. значит истина, свет, добро и правда все же победили. одним из главных героев московских глав романа оказывается сатана – олицетворение зла мирового зла. однако, воланд – не отрицательный и не положительный персонаж. он стал "катализатором", разрушившим спокойное течение жизни московского общества и ускорившим все нравственные процессы, происходившие в нем.сама идея поместить в москву тридцатых годов князя тьмы воланда и его свиту, олицетворяющих те силы, которые не никаким законам логики, была глубоко новаторской. воланд появился в москве, чтобы "испытать" героев романа, воздать должное мастеру и маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лжецов, предателей. мерилом добра и зла становится представитель преисподней, традиционно сочетающий в себе все пороки и грехи человечества. вопреки традиции все благородные поступки в романе совершаются воландом или при его участии. "прозрение" ивана бездомного, возвращение маргарите мастера, возвращение мастеру его романа, обретение понтием пилатом вечного спокойствия – все это деяния князя тьмы. внезапная встреча с нечистой силой выворачивает наизнанку видимость всех этих берлиозов, латунских, майгелей и прочих. в москве есть только одно заведение, где люди остаются самими собой - клиника стравинского, сумасшедший дом. именно там люди, объявленные обществом ненормальными, обретают покой и поддержку, которых они не находят среди людей "нормальных". на мой взгляд, м. булгаков хотел показать нам, что грань между добром и злом, действительно, еле заметна: ведь не сразу осознаешь смысл поступков воланда и его свиты. библейские главы повествуют о времени, тысячелетней давности. времени, когда проблема зла и добра стояла также остро, как и в 30-е годы двадцатого столетия. эта проблема вечна. роман булгакова больше задает вопросы, чем дает ответы. но все же он играет огромную роль для тех, кто имеет нравственную силу понять его.
galichka12
26.09.2021
До свиданья, друг мой, до свиданья. милый мой, ты у меня в груди. предназначенное расставанье обещает встречу впереди. до свиданья, друг мой, без руки, без слова, не грусти и не печаль бровей, — в этой жизни умирать не ново, но и жить, конечно, не новей.возьмем как пример прощальное письмо есенина. это письмо было последним его произведением.в нем он прощается со всеми людьми, говоря, что они все же встретятся, но уже на другом свете. прося людей не печалиться и не грустить, он сообщает, что умирает каждый, у каждого своя судьба и смерть это не так уж и плохо. свою роль он в этом мире выполнил, он сделал то, чего всегда добивался, и теперь со светлой душой и чистой совестью он может уйти в мир иной.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите в тексте сравнения выпишите их в тетрадь для чего автор использует их помню что сравнение могут быть скрытыми без использования союзов как словно будто