2
к мировым религиям традиционно относят буддизм, христианство и ислам. по последним данным в современном мире христиан около 1 400 млн. человек, ислама около 900 млн., буддистов около 300 млн. человек. к внеклассному мероприятию «духовно-нравственные основы семьи в мировых религиях» старшеклассники подготовили сообщения. первая группа - о традициях семьи в исламе, вторая – в буддизме, третья – в христианстве. затем проанализировали информацию. image
группа авторов
цель: осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществлялась через :
- обсуждение семейных ценностей в мировых религиях;
- определение нравственных ориентиров;
- воспитание уважительного отношения к семейным традициям;
- воспитание чувства ответственности перед будущим;
- приобретение навыков ведения дискуссии;
- развитие навыков мыслительной деятельности;
- мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- формирование коммуникативной культуры;
- умение обобщать наработанный материал в виде синквейна.
ход мероприятия.
i. организационный момент.
ii. сообщение темы и целей урока.
учитель: сегодня мы познакомимся с темой «духовно-нравственные основы семьи в мировых религиях». существовало и ныне существует много различных религий. есть вера во множество богов – политеизм и вера в единого бога – монотеизм. различаются также племенные религии, национальные (например, конфуцианство в китае) и мировые религии, распространенные в разных странах и объединяющие огромное количество верующих. к мировым религиям традиционно относят буддизм, христианство и ислам. по последним данным в современном мире христиан около 1 400 млн. человек
ответ:
в переводе с древнегреческого слово "аллегория" означает "иносказание".
считается, что первым стал активно использовать в своих произведениях этот прием стал баснописец эзоп. он часто изображал людей в виде животных, наделяя их соответствующими чертами характера и повадками. использовал аллегории в своих баснях и баснописец иван андреевич крылов. главные герои его басен тоже животные, но в них легко узнаются человеческие характеры, манеры и поступки. некоторые герои становятся воплощением определенных черт. например, муравей из басни "стрекоза и муравей" и пчела (басня "пчела и мухи") воплощают в себе трудолюбие. и, соответственно, стрекоза и мухи - бездельники, воплощают в себе противоположные черты: лень, беспечность. ягненок из басни "волк и ягненок" - воплощение кротости. свинья (из басни "свинья под дубом") и петух ("петух и жемчужное зерно") воплощают невежество.
а вот, например, вся басня "волк на псарне" представляет собой аллегорическое описание событий 1812 года. у волка из басни есть реальный прототип - это наполеон, который пошел войной на россию. "волк, думая залезть в овчарню, попал на псарню". обнаружив, что сила не на его стороне, волк пытался вести мирные переговоры, но не преуспел. как и его прототип-наполеон.
ответ:
детство и юность
родился писатель в январе 1883 года в городе николаевске самарской губернии. детство автора «графа калиостро» и «хождения по мукам» прошло в имении обедневшего помещика, служившего в земской , алексея бострома на хуторе сосновка неподалеку от самары.
кто был генетическим отцом алексея толстого – спорят и сегодня. мама писателя александра леонтьевна тургенева сбежала от мужа – богатого самарского помещика, офицера лейб-гвардии гусарского полка и графа николая александровича толстого, будучи беременной. она ушла к бострому, оставив мужу троих детей. биографы и современники алексея толстого называли отцом писателя помещика бострома. до 13 лет прозаик носил его фамилию и считал родным отцом. замуж за алексея бострома александра леонтьевна так и не вышла: не позволила церковь.
когда алеша повзрослел, мать начала 4-летнюю тяжбу, желая вернуть сыну графский титул, фамилию и отчество первого мужа. тяжба завершилась к 17-летию алексея николаевича: в 1901 году он стал графом толстым, не зная человека, чье отчество и фамилия ему достались.
любовь к и писательству привила алексею толстому мама, внучатая племянница николая тургенева. сочинения – романы и детские книги – она подписывала псевдонимом александра бостром.
первоначальное образование будущий автор «гиперболоида инженера гарина» получил дома. но в 1897 году семья перебралась в самару, где толстой стал студентом реального училища. в 1901 году молодой человек продолжил образование в петербурге, поступив на факультет механики технологического института.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему "рай под ногами матери"
я хочу рассказать о своей маме, моем самом близком и родном человеке. мама – самое дорогое, трепетное, нежное, что есть в моей жизни.
моя мама - самый дорогой человек для меня. я её люблю. люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. я горжусь и дорожу своей мамой. ближе неё у меня никого нет. мою маму зовут марина аркадьевна. она красивая. люблю мамину улыбку и маленькие карие глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда мне бывает грустно и горько.
мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. я маме за всё, что она делает. да и я всегда стараюсь ей чем-то. я маме с уборкой в нашем доме. моя мама вкусно готовит, и я люблю ей в этом. узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. мама учит меня нужным и полезным знаниям которые пригодятся мне в жизни. ещё я люблю гулять с ней - мне всегда интересно. мы ходим с ней в гости, всей семьёй ездим в город на праздники, в парк, на свадьбы, просто дышим свежим воздухом.
хочу чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились как два солнышка. хочу чтобы её улыбка чаще радовала меня и окружающих людей. хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. пусть сбудутся все её мечты. ведь не только нам – детям нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже.
дорогая мама, я сильно тебя люблю! я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду тебе. мама, , что ты у меня есть!