Водном лесу жил ёжик. он любил гулять по лесу. однажды он шёл долго–долго и увидел красный домик. в домике кто-то пел. ёжик услышал песенку. - какие чудесные звуки! как поют! – подумал ёжик и тихонько постучал в дверь. дверь открылась и его встретили звуковички в красных платьях. ) - , — сказали они, — кто ты? - я – обыкновенный ёж, зовут меня ёжик, а фамилия моя – лесной. а вы кто? - а мы звуки. - как же вас зовут? - приятно познакомиться! – сказал ёжик. - а фамилия у нас у всех одна»,- сказали звуки. -да? — удивился ёжик,- какая же у вас фамилия? - все мы — ….? » (дети отвечают «гласные! ») - вам, гласные, за песенку! вы так хорошо поёте! можно, я еще к вам приду? - будем рады! 3. и пошёл ёжик дальше. вдруг видит – стоит синий домик .(слайд 5) остановился ёжик, стал слушать. но песенку не услышал. зато в домике кто-то рычал (как? – дети определяют 1-й звук в слове «рычал») шипел (как? …), жужжал ( фыркал ( пыхтел ( ворчал ( бурчал ( хрипел ( , мычал ( и т.д. (на слайде 5 есть возможность продемонстрировать разные звуки щелчком по изображениям динамика) вдруг дверь открылась и ёжик услышал: - ! ты кто? - я – обыкновенный ёж, зовут меня ёжик, а фамилия моя – лесной. а вы кто? - мы звуки. - ой, как много звуков в нашем лесу! я вас всех и не запомню сразу! - это ничего! запомни наши фамилии. и тут же все звуки разбежались в разные стороны и построились в две колонны. только теперь ёжик заметил, что у одних (они стали слева) на шее висели колокольчики, а у других колокольчиков не было. звуки с колокольчиками хором сказали: - наша фамилия … звуки без колокольчиков тоже сказали хором, но тихо: - наша фамилия … - а зовут нас… и тут поднялся страшный шум, потому, что они все вместе назвали свои имена. (дети хором произносят по согласному звуку) - всё! всё! тихо! – закричал ёжик. но звуки шумели. тогда ёжик закричал: «тихо! я что-то придумал! ». звуки замолчали, а потом спросили хором: - что? - вам нужна еще одна фамилия, чтобы сразу было понятно, что вы все умеете шуметь! вы согласны? - да! да! — закричали звуки. - мы согласны! и так они кричали долго-долго: «мы согласны! мы согласны! мы согласны! мы согласны! мы согласны! мы согласны! »… - стоп! - крикнул ёжик. если вы согласны, значит – вы согласные! - ! мы согласные! мы согласные! мы согласные! - вы будете звонкие согласные, потому что у вас громкий голос, а вы – глухие согласные, потому что у вас нет голоса. - какая длинная фамилия получилась! – сказал один из звуков. - вам не нравится? - нравится! нравится! мы согласные! мы согласные! - ой-ой-ой! — закричал ёжик, — как же вы шумите! пойду-ка я в другой домик. там живут другие звуки – гласные. они песни поют, а вы только шумите! - а мы тоже хотим петь, но не умеем,- сказали согласные грустно. может, ты что-нибудь придумаешь? - я придумал! вам надо подружиться с гласными и петь вместе. - но как? мы же не умеем петь! - и не надо. вы будете – произносить свои звуки, а гласные будут петь свои. вместе получатся слоги и слова. а слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. пойдёмте к гласным в гости! они будут рады! и они пошли. по дороге ёжик учил имена звуков и старался запомнить, кто же из них звонкий, а кто глухой. «написать сочинение на тему “дом моей мечты”»
kuchino09
28.11.2022
До войны виктор третьяков жил, как все обычные люди. мальчишка был счастлив, любил отца и мать, но война отняла у него все. незадолго до начала великой отечественной войны, отца виктора третьякова, ни в чем не виновного, арестовали. в семье появился чужой человек — отчим. третьяков не принял его, отношения с матерью изменились. герой осуждал ее, считая, что мать изменила отцу. и вот война. сначала уходит на нее отчим, затем и сам третьяков. писатель показывает, насколько честен и добр юноша. третьякову свойственны самые лучшие качества. на войне он не прячется за чужие спины. лейтенант третьяков ценит, жалеет солдат, не боится трудностей, способен на подвиг, верен своему слову, понимает, что слово тоже поступок. на войне третьяков взрослеет. он видит смерть и теперь знает истинную цену жизни. воспоминания о близких, о доме, о мирном времени герою сохранить в трагических условиях в себе человека. находясь в госпитале, третьяков размышляет о жизни, ругает себя за мальчишескую дерзость, глупость. он юнец, не имеющий никакого права, осудил мать за принятое ею решение снова выйти замуж. герой невзлюбил отчима, не понимая того, что приносил боль матери, дорогому, любимому человеку. теперь он просит в письме у нее прощения, хочет, чтобы она была счастлива. в госпитале виктор третьяков встретил свою первую любовь. его чувство нежное, сильное, чистое. саша — та девушка, которая бесконечно дорога ему. герой готов разделить ее беду, тревогу. он любит ее по-настоящему, старается ей во всем. читаешь страницы повести, посвященные их встречам, и переживаешь за любовь героев . хочется, чтобы счастье состоялось. но война разрушит все. можно было сделать вид, что ты не замечаешь ее. третьякову предлагают остаться в этом маленьком городке, где расположен был госпиталь, но честь и долг, присущие юноше, не ему такой возможности. снова фронт. теперь виктор в ответе не только за мать, сестру, отчима, от которого нет давно уже писем, но и за сашу, за ее мать. в сашиной семье нет покоя: мать имеет отчество, и поэтому переживает. как сложится их жизнь дальше? война — то с немцами! третьяков, а вместе с ним и мы, понимаем, сколько горя принесла с собой война. она разлучила героя с отцом, отчимом, унесла и его жизнь. виктор так и не дожил до 20 лет, навеки остался девятнадцатилетним. он получил письмо, в котором его мать и сестра поздравляли с днем рождения. оно пришло на день раньше торжества. в этот день третьякова ранили, казалось все будет хорошо, ведь его направили в госпиталь, но война наносит свой окончательный удар. по дороге в госпиталь третьяков погибает. перед смертью он думает о людях, с которыми он оказался на одной подводе, старается им , уступает место, сам же идет пешком. шальная пуля убивает его. да, бесспорно, герой жил каждую минуту своего существования на земле согласно его нравственным ценностям. война уничтожила его мечты, а саша — его любимая девушка, сумевшая преодолеть многие трудности, потеряла свое счастье. война — трагедия, боль, смерть. в герое г. бакланов воплотил лучшие черты своего поколения — чувство долга, патриотизм, ответственность, милосердие.