Написал рассказ «честное слово» пантелеев. краткое содержание не только перескажет произведение, но и позволит читателям ознакомиться с основными . те, кто давно стали взрослыми, читали в детстве рассказ леонида пантелеева «честное слово» (1941). их детям и внукам только предстоит познакомиться с этим интересным произведением, узнать о мальчике, который заслуживает уважения. удачный приём автора заключается в том, что он даже не знал, как зовут героя его рассказа, ведь это не столь важно. главное, что хотел донести до читателя пантелеев, это то, что вот такие , которые держат своё слово, достойны уважения не только среди своих сверстников, но и среди взрослых.- читайте подробнее на
Александровна1742
11.05.2023
Вкомедии “недоросль” фонвизин изображает пороки современного ему общества. его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. это первая в драматургии социально-политическая комедия. центральная героиня пьесы — простакова. она хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына митрофана. “то бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. никто не смеет противиться ее власти: “разве я не властна в своих людях”. но в образе простаковой есть и трагические элементы. эта невежественная и корыстолюбивая “презрелая фурия” любит и искренне заботится о своем сыне. в конце пьесы, отвергнутая митрофаном, она становится униженной и жалкой: — один ты остался у меня. — да — нет у меня основным способом создания характера простаковой является речевая характеристика. язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. слуг простакова называет “воры”, “канальи”, “бестия”, “собачья дочь”. к митрофану обращается: “друг мой сердешный”, “душенька”. гостей встречает уважительно: “рекомендую вам дорогого гостя”, “милости просим”. с образом митрофана в пьесе связана важная для просветительской идея воспитания. митрофан — невежа, бездельник, любимец матери. от родительницы он унаследовал спесивость и грубость. к свято преданной ему еремеевне он обращается: “старая хрычовка”. воспитание и обучение митрофана соответствует “моде” того времени и пониманию родителей. французскому языку его учит вральман, точным наукам — отставной сержант цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматике — семинарист кутейкин, уволенный от “всякого учения”. “познания” митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. но его отношение к еремеевне, готовность “за людей приниматься”, предательство матери вызывает уже иные чувства. митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом. основной прием создания сатирических персонажей в пьесе — “зоологизация”. собравшись жениться, скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет. вральману кажется, что, живя с простаковыми, он жил “фсе с лошатками”. таким образом автор подчеркивает мысль о “животной” низменности окружающего мира. несмотря на то, что жанр пьесы “недоросль” — комедия, фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. автор рисует ряд положительных персонажей — стародум, правдин, софья, милон. эти герои открыто выражают взгляды “честного” человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. этот драматургический прием поистине означает переворот в просветительской — от .критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя. отражая актуальные для своего времени проблемы, фонвизин являлся талантливым психологом, мыслителем, художником. его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных театров.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ведут себя уламры в бою за огонь? (письменно о поведение каждого героя)/произведение-"борьба за огонь"