Елена
?>

Много .1. как называли митрашу между собой учителя в школе. 2. «топкое место в болоте, все равно, что прорубь на льду» 3. что услышала травка на болоте, с чем не могло сравниться «никакое чудо природы» 4. что хранилось в яме возле сторожкиантипыча до того, как там поселилась собака 5. «сеятель», принесший «два семечка в блудово болото: семя сосны и семя ели» 6. белая чистейшая «одежда» подхвостья, которую, подпрыгнув, показал тетерев-косач. 7. углубление в печи, куда сгребаются горячие угли (там стоял чугунок вареной картошки)

Литература

Ответы

msburmis

Это трагедия со счастливым концом. На драматических состязаниях в Афинах был обычай: каждый поэт представлял «трилогию», три трагедии, иногда даже подхватывающие друг друга по темам (как у Эсхила), а после них, для разрядки мрачного настроения — «сатировскую драму», где герои и действие были тоже из мифов, но хор непременно состоял из весёлых сатиров, козлоногих и хвостатых спутников бога вина Диониса; соответственно и сюжет для неё выбирался весёлый и сказочный. Но при хор сатиров можно было не ко всякому мифу; и вот поэт Еврипид попробовал сделать заключительную драму и со сказочным сюжетом, и со счастливым концом, но без всяких сатиров. Это и была «Алкестида».

Сказочный сюжет здесь — борьба Геракла со Смертью. Греки, как и все народы, представляли когда-то, что Смерть — это чудовищный демон, который приходит к умирающему, хватает его душу и уносит в подземное царство. Всерьёз в такого демона давно уже не верили и рассказывали о нем не мифы, а сказки. Например, как хитрец Сизиф захватил Смерть врасплох, заковал в оковы и долго держал в плену, так что люди на земле перестали умирать, а самому Зевсу пришлось вмешаться и навести порядок. Или как главный богатырь греческих мифов, труженик Геракл, однажды схватился со Смертью врукопашную, осилил ее и вырвал у неё душу, которую демон уже уносил в преисподнюю. Это была душа молодой царицы Алкестиды (Алкесты), жены царя Адмета,

Дело было так. Бог Аполлон поссорился со своим отцом, громовержцем Зевсом, и был им наказан: Зевс велел ему целый год служить пастухом у смертного человека — царя Адмета. Адмет был хозяин добрый и ласковый, и Аполлон тоже отплатил ему добром. Он напоил допьяна непреклонных Мойр, богинь судьбы, отмеривающих сроки человеческой жизни, и добился для Адмета чуда: когда придёт Адмету время умирать, то за него, Адмета, может умереть кто-нибудь другой, а он, Адмет, доживёт свою жизнь за этого другого время, Адмету пришла пора умирать, и он стал искать среди своих родных человека, который согласился бы принять смерть вместо него. Старый отец отказался, старая мать отказалась,и согласилась только его молодая жена — царица Алкестида. Она так его любила, что готова была отдать за него жизнь, чтобы он продолжал царствовать со славой, растил их детей и помнил о ней.

С этого и начинается трагедия Еврипида. На сцене — бог Аполлон и демон Смерти. Демон пришёл за душой Алкестиды; он злорадно торжествует: похитить молодую жизнь приятнее, чем жизнь зрелого мужа. «Рано торжествуешь! — говорит ему Аполлон. — Берегись: скоро сюда придёт человек, который и тебя осилит».

Тут-то и появляется Геракл. Он идёт на север, ему назначен очередной подневольный подвиг: расправиться с жестоким царём, который убивает захожих гостей и кормит их мясом своих кобылиц-людоедиц. Царь Адмет — его друг, он хотел отдохнуть и подкрепиться в его доме; но в доме грусть, печаль, траур, — может быть, лучше ему поискать другого приюта? «Нет, — говорит ему Адмет, — не думай о дурном, оставь мне мои заботы; а мои рабы тебя и накормят и уложат». «Что ты, царь, — спрашивает хор, — статочное ли дело — хороня такую жену, принимать и угощать гостей?» «А статочное ли дело, — отвечает Адмет, — своим горем обременять друзей? Добро за добро: гость всегда свят». Хор поёт о великодушии царя Адмета, и как добры к нему боги, и как добр он к друзьям.

Алкестиду хоронят. В каждой трагедии есть спор — вспыхивает спор и над ее телом. Проститься с мёртвой выходит старый отец Адмета и говорит ей трогательные слова. Здесь Адмет теряет самообладание: «Ты не захотел умереть за меня — значит, это ты виноват в ее смерти! — кричит он. — А если бы не она, ты был бы виноват и в моей смерти! Я тебе больше не сын». «Смертный срок был — твой, — отвечает отец, — ты не захотел умирать; так не попрекай и меня, что я не хочу умирать, и стыдись жены, которую ты не пощадил» . С проклятиями друг другу отец и сын расходятся.

magnit-expo

1) Я это знал :

Любовь одно из прекрасных чувств свойственное человеку. Она менять людей как в лучшую сторону, так и наоборот. С ней , люди на всё.

2) Интересно :

Произведение на данную тему присутствуют у Александра Сергеевича Пушкина " Капитанская дочка"

3) Новое для меня :

Любовь может являться губительной страстью , которая будет перевернуть жизнь любого человека

4) Я думал иначе :

Любовь не всегда может изменить мир.

Ценности материальные всё же разрушить для человека его духовные ценности , в том числе и перебороть чувства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Много .1. как называли митрашу между собой учителя в школе. 2. «топкое место в болоте, все равно, что прорубь на льду» 3. что услышала травка на болоте, с чем не могло сравниться «никакое чудо природы» 4. что хранилось в яме возле сторожкиантипыча до того, как там поселилась собака 5. «сеятель», принесший «два семечка в блудово болото: семя сосны и семя ели» 6. белая чистейшая «одежда» подхвостья, которую, подпрыгнув, показал тетерев-косач. 7. углубление в печи, куда сгребаются горячие угли (там стоял чугунок вареной картошки)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mupmalino2653
smokestylemos
dilshermatov5806
Goldaram84
kizyaev6651
Артур1807
Григорьевич915
dlydesertov1
Николаев
nat5555
Darialaza
BekturMagometovich189
cmenick29
Егорова
info46