смирнов1127
?>

С, ! к.г. паустовский "телеграмма" 1. какие художественные детали в тексте подчеркивают одиночество, старость и сиротство катерины петровны? 2. докажите, что тимофеев -- талантливый скульптор 3. понимаете ли вы настю? чему учит рассказ? 4. какие произведения близки к теме рассказа?

Литература

Ответы

titovass9
  в xviii веке в европе распространилось идейное движение, получившее название “просвещение”. оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности.          в россии этот период знаменуется появлением в xix веке “новых людей” — разночинцев — образованных интеллигентов, которые говорят о необходимости изменения жизни в стране. и.с. тургенев заметил начало конфликта в разногласиях общества и разночинцев. это побудило писателя к созданию романа “отцы и дети”, в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным.          одним из представителей разночинцев является главный герой романа евгений васильевич базаров, удивительной силой воли, цельным характером, глубокий умом, редким трудолюбием. но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.          базаров олицетворяет собой поколение демократов. он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.          павел петрович представляет собой поколение либерального дворянства. он утверждает, что “ принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.          герои спорят о поэзии, искусстве, философии. базаров поражает и раздражает кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. павел петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.          споры между базаровым и п. п. кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох. они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.          конфликтная ситуация у базарова появляется и с аркадием кирсановым. в «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. поэтому тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.          частью конфликта романа являются отношения базарова и его родителей. сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына кирсановых. сразу можно заметить безграничную любовь родителей к евгению. здесь помнят его как человека со всеми слабостями. для них базаров - маленький енюшенька. но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. в первую очередь перед аркадием. ведь для него радость встречи была со стороны родителей кирсановых признаком аристократической мягкотелости. в свою очередь, василий иванович и арина власьевна боятся “спугнуть” редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.          конфликт между главными героями романа тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов xix века. но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом.          эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.
mursvita943
  известно, что анна ахматова любила и ценила творчество а. с. пушкина. в какой-то степени она считала себя его ученицей, наследницей, преемницей и просто большой почитательницей творчества. фигура великого поэта и его творения – частые гости в стихотворениях ахматовой.          известны строки поэтессы о романе пушкина «евгений онегин»:           и было сердцу ничего не надо,          когда пила я этот жгучий зной.          «онегина» воздушная громада,          как облако, стояла надо мной.          почему ахматова называет это великое произведение «воздушной громадой»? ю. манн, один из самых известных советских и , считает, что это выражение передает художественные особенности романа, который пронизан «этой воздушностью, «исчезаемостью».          итак, начнем с жанра «евгения онегина». это произведение впитало в себя множество различных жанров, причем один из них плавно перетекает в другой. жанры переплетаются, образовывая замысловатое наилегчайшее кружево. так, в «евгении онегине» мы находим элементы жанра романа путешествия («отрывки из путешествия онегина») и романа воспитания. кроме того, есть здесь элементы семейственного романа, , романа готического. «евгений онегин» - это и сатирический роман-обозрение; светский роман (или повесть) и так далее. этот список можно продолжить малыми поэтическими жанрами (элегия или эпиграмма), а также романтической поэмой первой четверти xix века.          кроме того, «евгений онегин» - уникальное произведение по манере повествования. автор легко, вольно, «воздушно» строит его. складывается ощущение, что роман пишется у нас на глазах. мы чувствуем, что «евгений онегин» тщательно обдумывался автором, что этот роман – результат не одного года раздумий, размышлений, напряженной работы. но, в то же время, нас не оставляет ощущение сиюминутности, случайности, спонтанности многих элементов произведения. причем, «ошибки» автора не исправляются им, а как бы даже подчеркиваются («противоречий много, // но их исправить не »).          воздушность роману придает и описание судеб героев, особенно жизни евгения онегина. мы помним, что роман имеет «открытый» финал, то есть автор оставляет своего героя и его дальнейшую жизнь за рамками произведения. он как бы выпускает его в жизнь, расширяя тем самым рамки романа, растворяя романные границы, сливая свое произведение с самой жизнью. это позволяет нам говорить о «евгении онегине» именно как о «воздушной громаде», подчеркивая, с одной стороны, его легкость, а с другой – монументальность, , серьезность произведения.          кроме того, ю. манн отмечает, что «само значение жизни в художественном мире романа непостоянно». с одной стороны, она почти призрак, нечто мелкое и малоценное («её ничтожность разумею // и мало к ней привязан »). с другой же – жизнь единственна, незаменима, неотразимо привлекательна. переход от одного значения к другому так же естественен и незаметен, как и в реальной жизни.          можно сказать, что стиль романа «евгений онегин»– это эмблема жизни. манн отмечает, что ни в каком другом произведении «перипетии жизни, множественность её значений не запечатлелись так ярко в стилистическом и повествовательном облике».          воздушность, но и «евгения онегина» выражается, на мой взгляд, так же и в том, что этот роман стал предвестием множества направлений и произведений как 19-го, так и 20 века. его отдельные элементы проникли в стиль реалистического романа середины 19 века (и.с. тургенев, например). кроме того, «евгений онегин» стал опорой для новаторских направлений 20 века (модернизм).          таким образом, роман а.с. пушкина «евгений онегин» с полным правом можно назвать «воздушной громадой». по совершенству стиля, языка, характеров, глубине проблематики и идейного решения это произведение громадно. но оно настолько легко, свободно, нерпинужденно, настолько схоже с самой жизнью, что и воздушно.          на мой взгляд, это совершенный образец для подражания, служащий учебником не только для читателей, но и для молодых писателей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

С, ! к.г. паустовский "телеграмма" 1. какие художественные детали в тексте подчеркивают одиночество, старость и сиротство катерины петровны? 2. докажите, что тимофеев -- талантливый скульптор 3. понимаете ли вы настю? чему учит рассказ? 4. какие произведения близки к теме рассказа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

natakrechko
Александр Джабраиловна1967
znaberd786
boro-1973
bg1967bg
Fedorovich_Aleksandrovich685
Doronin755
burtsev3339
lazaren-ko
Taurus59707
Карен
jurys71242
maslprod
marketing6
Бочкова_Елена203