Sergei248
?>

Вчём необычность замысла и сюжетно-композиционной организации " героя нашего времени"? как в романе продолжена тема поколения 30-х годов, получившая свое развитие в лирике поэта?

Литература

Ответы

sashab82

сравним предисловие автора к роману и к журналу печорина. в этих предисловиях много загадок, отчасти они противостоят друг другу.в предисловии к роману герой характеризуется как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». в предисловии к журналу печорина автор надеется, что читатели «найдут оправдания поступкам, в которых до сей поры, обвиняли человека».

в предисловии к роману автор говорит об иронии как о предпочтительной для себя позиции: «наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книги явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела оружия более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар». можно подумать, что иронией пронизано отношение автора к печорину. но о какой «одежде лести» по отношению к герою может идти речь, если ситуации романа обвиняют его а дневник полон саморазоблачений? да и предисловие к журналу печорина не позволяет считать иронию мерилом авторского отношения к герою.

разорванная композиция романа подчеркнуто, значима; смена рассказчиков не только постепенно открывает печорина читателю, но и все больше оправдывает героя. сталкивая своего героя с разными людьми, лермонтов все глубже показывает его неординарность, внутреннюю силу, масштабность личности. печорин неизменно оказывается сильнее и благороднее тех, с кем сталкивает его судьба. в «фаталисте» он сражается уже не с людьми, а с самой судьбой, бросая ей вызов. но все эти победы печорина не приносят ему ни чести, ни нравственного удовлетворения. ведь каждая часть «героя нашего времени» представляет собой попытку печорина приблизиться к людям, узнать их или найти некое гармоничное равновесие в отношениях с ними. и всякий раз конфликт оказывается непреодолимым, пропасть между ним и людьми – еще более глубокой. печорин не только сеет зло вокруг себя, но все явственнее обнаруживает зло в мире. это делает его родственным шекспировскому гамлету.

лермонтов, как и шекспир, пишет не прокурорский монолог, а трагедию, в которой судить героя никто из тех, кто с ним рядом, не вправе. печорин сам судит и казнит себя. и это его право подчеркнуто композицией, в которой последний рассказчик – печорин. за ним остается высокое право суда. от внешнего, непроницательного взгляда максима максимыча через более глубокий, внимательно-сочувственный взгляд «странствующего офицера» к трагической исповеди героя – такова последовательность авторской оценки в романе.

osherbinin
Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.например: крыло птицы- крыло самолёта, завыл пёс - завыл ветер. это определенные выражения, которые тексту особое звучание. найти в тексте их просто. чаще всего они выражены именами прилагательными (голубое настроение). также встречаются и имена существительные в роли эпитетов (веселья шум). выражение, представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т.
turoverova5
Но узкосоциальный смысл повести разомкнут в необъятный религиозно-общечеловеческий контекст. в этом произведении «мелочи» играют решающую роль. какого числа ковалев обнаруживает пропажу носа? 25 марта. а ведь в этот день благовещение, один из главных праздников православия. где живет цирюльник иван яковлевич? на вознесенском проспекте. на каком месте встречает майор ковалев торговку апельсинами? на воскресенском. между тем на воскресении (пасха) и вознесение это также «двунадесятые» праздники. но собственно религиозный смысл этих праздников в мире, изображенных гоголем, как бы утрачен, названия городских объектов расстались со своими значениями, как разлучилась с этими «значениями» сама окружающая жизнь. несмотря на благовещение, в одном из главных соборов столицы, куда майор ковалев следует за носом, малолюдно; церковь тоже стала одной из бюрократических фикций, «присутственным» (или скорее «отсутственным») местом. лишь исчезновение носа способно сокрушить сердце формального христианина, каким, подобно большинству, изображен майор ковалев. и тогда, в минуту отчаяния, он невольно произносит крестные слова своего (по существу забытого) бога: «боже мой! боже мой! за что это такое несчастие? ». так майор ковалев встраивается в целую галерею гоголевских персонажей, вместе с собственным лицом утративших бога и не заметивших этой утраты.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчём необычность замысла и сюжетно-композиционной организации " героя нашего времени"? как в романе продолжена тема поколения 30-х годов, получившая свое развитие в лирике поэта?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ohokio198336
lazu8375
nataliagorki476
vdm4275
Caragyant
kate1610
ckiras9
Kochinev7
Хачатурович978
TOKAREVA Stepan
sryzhova6392
vfif-804828
Lapushkina
соловьев_Куркина
len22