ERodina1
?>

Вчем особенности изображения внутреннего мира героев 19 века (пушкин, лермонтов, гоголь, достоевский, островский, чехов)

Литература

Ответы

rusart3

депрессия

образ лишнего человека

 

Norov
Впервые слово “гроза” употребляется в сцене прощания с тихоном: “недели две никакой грозы надо мной не будет”. ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости.один лишь механик – самоучка кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с простейшего шеста – громоотвода. кулигин говорит: “ну чего вы боитесь, скажите на милость. каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! у вас все гроза! изо всего-то вы себе пугал наделали. эх, народ. я вот не боюсь”.
komolovda
Перед нами эпилог романа и. с. тургенева " отцы и дети ". автор своего героя к смерти, которая, как известно, является итогом жизни. мы куда-то бежим, о чем-то спорим, но человек - ничто перед вечностью.  именно эта мысль - главная в эпизоде описания сельского кладбища и могилы базарова. жизнь идет своим чередом  и без этой сильной личности. а душа  его покоится " на небольшом сельском кладбище на одном из отдаленных уголков россии".тургенев похоронил своего героя не в столице, где много людей, где странные теории и испорченные образованием и воспитанием люди. картина, нарисованная тургеневым, так не похожа на ту жизнь, которую вел   базаров. что же является символом этой жизни ?     животные ( овцы  «безвозбранно бродят по могилам…» а не похожи ли   и люди на этих заблудших овец, попирающих ногами ( кладбище и могилы), не так же   грызут потихоньку деревья , символ знаний ?   не видит человек   правильной дороги, дороги к богу. а захоронение отрицателя базарова   не касается рука человека   потому, что " железная ограда ее окружает ".   пасущимся   животным не дойти до нее, нее, не затоптать, не нарушить покой. железная ограда - это символ одиночества евгения и после смерти. только мать и отец героя притрагиваются к серому камню, да птицы , не знающие скорби, приносят весточку или митингуют.   в их пении душа, тот самый романтизм, который отрицал   наш герой. они соединяют его   с богом, с небом, где живут ангелы. а ограда - замкнутое пространство, может быть, пространство идей, в ней есть острые углы, где можно укрыться от борьбы. елки   вокруг   могилы   выравнивают углы и символизируют вечность. впрочем, это именно ель, близкая каждому человеку. она всегда зеленая, родная, своя.   для   отца и матери   базарова эти   деревца - напоминание о прочной   связи их, живых, с ним, с мертвым. мы, читатели, вместе со стариками смахиваем землю с надгробного камня, теперь уже .     на могиле растут красивые цветы, от которых при жизни отворачивался   на кладбище мы видим почти упавшие кресты и сдвинутые плиты, которые будто кто-то толкает снизу. может быть, оттуда кто-то и что -то нам хочет сказать?   родители идут на могилу сына " отяжелевшей походкой " и в ней читатель ощущает   горе неимоверное. могут ли они о ком-то или о чем-то думать, кроме как о любимом енюшке ?   думаю , что нет. только здесь они   на колени, плачут, молятся, не могут долго уйти. почему ? потому, что здесь живут в конце предложения мы видим   многоточие - знак размышления о жизни и судьбе. родители   молятся о быстрейшем воссоединении с сыном или   о прощении ему, такому неспокойному при жизни и такому тихому здесь.описание построено на антитезе. с одной стороны   кривые кресты,грязь, а с другой - жизнь, которая здесь есть. глаголов   "смерти" немного : гниют, поникли, похоронен, лежит. а вот глаголы " жизни " : " заросли" "сдвинуты", " окружает", "приходят ". в отрывке много эпитетов( плиты - каменные, деревца - ощипанные, тень - скудная.  и " дряхлые " старички , видимо, скоро придут к сыну и тогда уже зарастет дорожка к захоронению человека, мечтавшего   изменить мир.   читая эпилог, я понимаю, что нет как такового конфликта поколений в семье , где царит уважение между ними ( так было у кирсановых ). а базаров   пытался порвать   эту связь, а потому - наказан. видимо, не только он, потому что   кладбище имеет вид печальный в конце романа есть фраза   «о жизни бесконечной», которая делает мирным сосуществование спорящих.    теперь уже не так важно, кто боролся за идею, а кто ее не имел, не нужно разводить по разные   стороны отцов и детей. и союз и теперь уже точно соединительный. человек должен   жить , а не презирать даруемые радости. такова природа, а мы, люди, - ее часть.она не прощает гордыни и отрицания ее законов.   в тексте только раз упоминается имя. а затем только   слова, указывающие на родство ( муж, жена, сын, родители) сей факт о том, что   без семьи невозможна жизнь и любовь во всех ее проявлениях.   человек- ничто перед мирозданием. он не исключение, а часть природы. не стоит критиковать, а лучше - подружиться со всеми и честно служить людям. семья - это семь " я " , а в ней и любовь к родителям, к детям, к   женщине.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем особенности изображения внутреннего мира героев 19 века (пушкин, лермонтов, гоголь, достоевский, островский, чехов)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

megapolisgroup
Лифанов_Ольга
alekseysokolov29816
shtankosoyuz1629
svetavalera
alesia1986
maximpr6
Дмитрий_Владимирович1162
skrepka397412
ann328389
khvorykhphoto
rayon14
kristeisha871
ziyaevak
aromastil88