на детском утреннике я бы хотела услышать с.я.маршака, т.к. у него забавные и добрые произведения. в детстве у меня были только его книжни! мне кажется, что на утреннике этот писатель будет к месту.
annodomini1
13.07.2021
Михаил юрьевич лермонтов родился в москве в ночь на 3-го октября 1814 года. семейная жизнь его родителей вскоре распалась, и мальчик был увезен в имение тарханы. мать лермонтова, мария михайловна скончалась, когда мальчику шел только третий год, а отец его, капитан в отставке, человек небогатый и незнатный, жил в принадлежавшей ему деревне кропотово и лишь изредка навещал сына. таким образом, мальчик рос фактически круглым сиротой, при живом отце. летом 1820 и 1825 годов миша с бабушкой ездил на кавказ на минеральные воды. во второй приезд он первый раз влюбился в некую девочку и после долго хранил её образ в своей памяти. зимой десятилетний миша узнаёт о событиях в петербурге, о восстании декабристов.летом 1828 года в тарханах, куда бабушка с внуком продолжала приезжать на лето, была написана первая поэма м. ю. лермонтова. она называлась «черкесы», и на ней было написано: «в чембаре за дубом». в августе у молодого поэта появился французский гувернёр жан-пьер келлет-жандро, а в сентябре мальчик был зачислен полупансионером в четвёртый класс московского университетского благородного пансиона. для поэта начиналась общественая жизнь
smook0695
13.07.2021
Поэма «двенадцать» — наиболее загадочное произведение блока. существует множество вариантов трактовки поэмы и образа христа, но нет возможности определить, какой из них ближе всего к авторскому замыслу. отзывы блока о «двенадцати» скупы и противоречивы, они свидетельствуют о том, что для него самого было загадкой то, что он написал. очевидно одно: образ христа в поэме ключевой, его появление в конце — кульминация произведения. можно ли согласиться с волошиным и утверждать, что явление христа неизбежно после происходящего в поэме? для ответа на этот вопрос стоит обратиться к тексту. первая строфа определяет место действия — весь “божий свет”. божий — значит богом не покинутый, значит, бог видит всё, что на этом свете происходит. а происходят дела едва ли богоугодные, и подчёркивается это словами, связанными с верой. наиболее ярко это выражено в лейтмотиве “свобода, свобода, эх, эх, без креста”. свобода без суда, наказания, покаяния. “без креста” также может означать, что всё происходящее не искуплено ни людьми, ни иисусом, но кто-то должен искупать грехи, иначе свет перестанет быть божьим. и, кажется, до этого уже недалеко, если звучит призыв “пальнём-ка пулей в святую русь”, в котором как будто специально подчёркивается, что теперь можно “пулять” в святое, и, конечно, “без креста”. но более всего это выражено в словах: “эх, эх, согреши, будет легче для души”. грех — путь к свободе, душу от совести, от “креста”. но всё-таки у одного из двенадцати совесть просыпается: “лишь у бедного убийцы не видать совсем лица”. он страдает от содеянного, потому что убил человека, которого любил. любовь пробуждает в нём раскаяние: “ я, бестолковый, загубил я ” любовь само по себе чувство святое, очищающее, а если он ещё раскается в грехах, то сможет вернуться к богу. он та самая заблудшая овца, которая дороже всего пастырю. господь всегда приходит, когда душа встаёт на путь очищения. может, именно поэтому блок писал об иллюстрации к поэме: “если бы из левого верхнего угла «убийства катьки» дохнуло густым снегом и сквозь него — христом — это была бы исчерпывающая обложка”. убийство катьки приводит к раскаянию души и появлению в ней бога. можно и по-другому объяснить использование блоком божьего имени. несколько раз в поэме звучат отрывки молитв. вначале старушка причитает: “ох, матушка-заступница! ох, большевики загонят в гроб! ” она просит защиты от большевиков у богородицы. можно говорить о том, что старушка — часть старого мира, который ищет защиты у бога. интересно то, что и старый мир, и бог даны в женском образе, и женское начало — самое святое для блока. в другой раз к богу обращаются за кощунственным “благословением”: мы на горе всем буржуям мировой раздуем, мировой в крови — господи, благослови! неизвестно, звучит ли голос двенадцати в этой просьбе. а ведь именно после неё разворачивается сцена убийства катьки. и если верно то, что было сказано мной по поводу появления бога в этой сцене, то становится ясно, почему дальше катька удостаивается слов православного отпевания: “упокой, господи, душу рабы ” она принесена в жертву, которой одна душа может вернуться к богу. произойдёт ли это?
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
:запиши, кого из писателей ты бы хотел услышать на утреннике для детей.
на детском утреннике я бы хотела услышать с.я.маршака, т.к. у него забавные и добрые произведения. в детстве у меня были только его книжни! мне кажется, что на утреннике этот писатель будет к месту.